Конспект образовательной деятельности
«В лес по грибы»
для детей младшей группы
Шерстнёва Екатерина Владимировна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Задачи:
Обучающие:
1.Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей
2. Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
3. Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
4. Закреплять умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса — шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).
Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).
Ну, что ж отправляемся в путь:
Физкультурная минутка
Мы в осенний лес идем (шагаем)
Соберем листочки (собираем)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем.
Пришли на поляну, сели.
Воспитатель: Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба? (ножка), а что на ножке? (шляпка).
Воспитатель: Ребята, похоже, что тут кто-то живет….
На пеньке сидит старичок – Лесовичок (игрушка)
Заколдовала лесовичка злая колдунья за доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а он совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!
Что же делать, ребята? Надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.
Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые. Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)
Воспитатель: Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).
Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.
А Лесовичок, внимательно будет нас слушть и запоминать.
(Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка).
Его можно брать в руки? (нет).
— Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет).
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся).
– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Лесовичок, приготовил нам загадки, давайте разгадаем.
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются — (опята)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые ….лисички)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . бледная поганка)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
Шляпа темная с полями,
Мох под ножкой кружевами.
Самый главный гриб лесной
Как на троне под сосной!
Шоколадно – бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут … ( масленок)
Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок. До новых встреч!
Под шум леса уходим в детский сад.
Воспитатель: Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.
Потом дети садятся за столы и рисуют грибочки. ( образец уже приготовленный лежит на столах у каждого ребенка).