Далёкий космос

Конспект образовательной деятельности

«Далёкий космос»

Шарапова Анастасия Александровна,

МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба»,

г. Ярцево Смоленской области

После разнообразных поисков направления в познавательной деятельности, мною было принято решение остановить свое внимание и внимание детей на «Космос». В рамках этой темы мною был проведен ряд занятий. Вместе с детьми мы поговорили про Космос, про первого человека в Космосе, про Белку и Стрелку, про космический корабль и его устройство. Были проведены занятие по следующий областям развитие: Речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое. По итогам проведенных занятий дети показали высокий уровень усваиваемости новых знаний. Дети с удовольствием занимались, узнавали новое, лепили, рисовали, пели, танцевали.

Цель: Актуализация знаний детей по теме «Далекий Космос», раскрытие понятия неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знания о космосе.
  • Закрепить знание детей о планете Земля и других планетах.
  • Расширять знание детей о космосе.
  • Активизировать словарный запас детей на тему: (название планет, их описания)

Воспитательные:

  • Учить общению, уважение к окружающим при ответе, слушать чужое мнение и не перебивать.
  • Прививать исследовательский интерес к изучению космоса.
  • Создать положительный фон, атмосферу доброжелательности, умение работать в команде.
  • воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию, творческую активность.
  • Развивать зрительное восприятие и предметно-пространственное мышление.
  • Развитие связной речи, умение грамотно и логически говорить свои мысли, правильно формулировать и составлять рассказ.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие логического мышления.

Предполагаемый результат:

— Освоение детьми знаний по теме «Далекий Космос»;

— Заинтересованность детей темой;

— Повышение их познавательной активности;

— Активное участие в игре.

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой «Далекий космос».

Задача команды – пройти по маршруту, правильно выполнить все задания и получить карточки.

Предварительная работа:

  • Тематические беседы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Разучивание считалок.
  • Разучивание подвижных игр.
  • Слушание мелодии и звуковых эффектов.
  • Просмотр презентации на тему: «Космос»
  • Чтение и прослушивание рассказов.

Материалы в НОД:

  • Плакат «Солнечная система»;
  • Карта путешествия;
  • Модуль ракеты.
  • Письмо.
  • Колонка беспроводная
  • Фрагменты музыки;
  • Музыкальные инструменты.
  • Разрезанные карточки летающий тарелки.
  • Портреты известных людей.
  • Фотография (Белки и Стрелки)
  • Семечко цветка.
  • Загадки про Космос.
  • Мяч

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: звучит фрагмент музыки для привлечения внимания детей.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами вспомним, что такое космос?

Дети: Космос – это планеты

— Это: Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты.

Воспитатель: а посмотрите какой воздушный шар к нам приземлился на балкон. Ой, а тут еще фотография. Это Белка и Стрелка, они первыми полетели в космос (показ фотографии) – собаки космонавты, которые совершили космический полёт и вернулись на Землю невредимыми.

— А как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Первый в космос полетел Юрий Гагарин!

— Он полетел и доказал, что полоты в космос возможны.

— Он первый, кто увидел нашу землю из космоса.

Воспитатель: Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин, первый сделал полет в космос 12 апреля 1961 года и вернулся на землю целым.

— Посмотрите, у нас есть фотографии знаменитых людей. Помогите мне, пожалуйста, найти фото Юрия Алексеевича. (Перед детьми расположены портреты известных людей: П.И. Чайковский, А.С. Пушкин, Ю.А. Гагарин, Н.В. Гоголь, С.В. Безруков. Их задачи найти Гагарина.) (дети рассматривают фото и предлагают варианты)

Воспитатель: а почему вы так считаете?

Ответы детей:

— Он широко улыбается.

— Он в военной форме.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети: а что там среди фотографий?

Воспитатель: а это похоже на письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Читаю письмо от инопланетянина Юё. (Приложение №1)

Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем инопланетянину Юё?

Дети: Да!

Воспитатель: Юё вместе с письмом прислал нам карту своих остановок.

Карта (Приложение №2)

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в путешествие по солнечной системе. Но прежде чем начать наши поиски нам нужна ракета для передвижения. Для этого нужно рассказать считалочку всем вместе, что бы наша ракета появилась. (Воспитатель вместе с детьми рассказывают считалку):

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.

(На последние строчки дети закрывают глаза, и воспитатель в этот момент выносит модуль ракеты).

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша ракета прилетела, отправимся с вами в путешествия. Нас с вами пора отправлять в путешествие и первая остановка на карте планета Меркурий. Ну что ребята, полетели?

Дети: Да!

(Дети построились в колонну за воспитателем, у него в руках ракета. Под музыку дети и воспитатель летят к первой планете.)

Воспитатель: Какой звук производит ракета?

Дети: УУУУ!

— Жууууу

Воспитатель: Ну что включили нашу ракету, и полетели (УУУУ!)

Дети: УУУУ!

Воспитатель: Мы прилетели и приземляемся на меркурий. (на столе лежит круглый рисунок планеты Меркурий, сзади приклеены загадки и один из кусочков картинки тарелки).

— Ребята, что вы можете рассказать о этой планете?

Дети: Она первая планета от солнца.

— Там очень жарко.

Воспитатель: Правильно, на ней очень жарко, потому что она самая первая планета от солнца, и она самая маленькая планета.

Именно здесь мы можем найти первый кусочек тарелки. Но вам нужно отгадать загадки.

Загадки (Приложение №3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите тут на планете прикреплен листочек, посмотрим, что там?

Дети: Да, тут первый кусочек от корабля, который потерял Юё!

Воспитатель: И правда, мы нашли первый кусочек. А нам пора двигаться дальше.

— Заводим нашу ракету и полетели!

— Посмотрите, а на какой планете мы оказались? (воспитатель показывает картинку планеты Сатурн)

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У Сатурна есть кольца, у других планет их нет.

— Она очень большая планета.

Воспитатель: Это да! Сатурн стоит шестым по счету от Солнца и получает второе место по величине среди планет Солнечной системы. Она очень музыкальная планета из-за своих колец. И у нас на этой планете будет музыкальное задание.

Музыкальная цепочка (Приложение №4)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Посмотрите, и на этой планете есть кусочек от тарелки. Забираем и полетели с вами дальше, готовы?

Дети: Готовы! Поехали (УУУУ)

Воспитатель: Ну вот мы с вами оказались еще на одной планете, посмотрите на карту, мы правильно держим путь?

Дети: Да, эта планета Марс.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она красного цвета.

— Она меньше, чем наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, а еще температура на Марсе очень низкая в среднем -47 градусов, а днем может дойти до 20 градусов. На этой планете есть вода, высокие горы и вулканы.

Дети: Она чем-то похожа на нашу планету.

Воспитатель: Да, многим она похожа на нашу планету. Ну что, мы приземляемся.

— Послушайте ребята, как наша ракета приземляется, какой звук она издает?

Дети: Ракета приземляется как звук «УУУ», гудит.

Воспитатель: давайте с вами возьмем картонные трубы и подудим, как садиться наш корабль.  (Дети вместе с воспитателем дудят в трубы).

— Мы с вами сели на планету Марс. Вышли из корабля, подумайте, как наши шаги будут слышны на этой планете?

Дети: Бум, бум, бум.

Воспитатель: Какой инструмент напоминает?

Дети: Барабан! Он издает такой звук.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами постучим в барабаны, похож звут на шаги?

Дети: да!

Воспитатель: Ой, посмотрите пролетела маленькая звездочка! (воспитатель включил маленький фонарик) Как вы думаете, какой звук при падении может издать звезда?

Дети: Как меленькие колокольчики.

Воспитатель: давайте попробуем позвенеть и послушаем подходит ил нет. (Воспитатель и дети звенят в колокольчики)

— Ну что подходит этот звук для падающий звезды?

Дети: Да! А еще если много колокольчиков звучат сразу, то это целый звездопад.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Посмотрите, что это такое лежит? (Пока дети отвлечены воспитатель кинул кусок картинки от тарелки)

Дети: Это же кусочек от тарелки, которую мы ищем.

Воспитатель: Точно, сколько еще осталось нам найти кусочков?

Дети: Один кусочек, давайте не будем останавливаться и полетим дальше искать последний кусок!

Воспитатель: Хорошо. Полетели! (Дети и воспитатель опять выстраиваются друг за другом и под музыку со звуком «УУУ» летят на последнюю планету).

— Ребята, посмотрите, какая у нас последняя планета? Она Самая холодная планета из солнечной системы ее температура достигает -224 градуса. Она синего цвета и седьмая по счету планета от солнца. Догадались?

Дети: Да, это Уран!

Воспитатель: Правильно!

Игра (Приложение № 5)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! И на этой планете мы нашли последний кусочек от тарелки. (Кусочек был приклеен сзади картинки планеты Уран)

— Ну что, полетели на землю?

Дети: Да! Все кусочки собраны, только их нужно собрать.

(Дети построились в колонну за воспитателем, у него в руках ракета. Под музыку дети и воспитатель летят на Землю)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно на нашу любимую планету Земля. Путь был очень долгий и вы большие молодцы, вы помогли нашему новому другу Юё найти подарок для его сестренки, который он потерял по дороге к ней. Давайте с вами теперь соберем все маленькие части. (Дети собирают все кусочки и получается картинки летающий тарелки)

— Из 4 маленьких картинок получилась одна большая, что тут изображено?

Дети: Летающая тарелка! Она очень красивая.

Воспитатель: Теперь нам нужно передать ее Юё. Давайте с вами положим ее в воздушный шар, и отправим в космос. (Воспитатель с детьми кладет картинку в воздушный шар и отправляют его.)

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли инопланетянину Юё и теперь он сможет подарить свой подарок сестренке.

— Мы побывали с вами на разных планетах, узнали о них, можно ли жить на других планетах?

Дети: Нет! Там нет кислорода.

— Нет воды.

— Нет растений. Без этого мы жить не сможем.

Воспитатель: Да, это так и есть. Наша планета наш дом, и мы должны о ней заботится. Поэтому я принесла маленькое семечко цветочка, и мы с вами его обязательно посадим, будет поливать и заботится, потом посмотрим, что вырастит из этого маленького семечка.

Приложение 1

Письмо

Здравствуйте друзья! У меня случилась беда. У моей маленькой сестренки день рождения, и я решил подарить ей ее первую летающую тарелку, но по дороге к ней я останавливался на разных планетах и потерял подарок своей сестренки. Она сломалась и ее части остались на планетах. Я нарисовал карту с планетами, где я останавливался. Пожалуйста помогите мне их найти!

P.S: Инопланетянин Юё.

Приложение № 2

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его -полоска света,

А зовут объект… (Ответ: Комета)

2. Планета голубая, Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

3. Океан бездонный,

 Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Ответ: Космос)

4. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …. (Ответ: Ракете)

5. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Ответ: Меркурий).

Приложение № 3

Музыкальная цепочка

 Цель игры: развить у детей чувство ритма, музыкальную память и внимание.

Необходимое оборудование: музыкальная запись, мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках или располагаются на ковре. Воспитатель, в руках которого находится мяч, предлагает каждому ребенку по очереди спеть по одной песенной фразе. Начинает игру воспитатель. Он напевает песенку, хорошо известную ребятам (например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…») и сразу же передает мяч другому ребенку. Тот тут же должен без пауз и заминок продолжить: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу…» и сразу же передать мяч сидящему рядом с ним ребенку, который подхватывает песенку, повторяя ее припев: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу…» и т.д.

Задача игроков: подхватить «музыкальную эстафету» и передать ее следующему.

Примечание. В игре используются ранее выученные песни.

Приложение № 4

Игра «Марсианский робот разведчик»

Цель игры:

Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах, перепрыгивать черту, воспитывать выносливость, слушать и делать все по сигналу.

ХОД ИГРЫ: Дети выстраиваются вдоль линии, выложенной из шнура. Воспитатель предлагает прыгать на двух ногах под его счет, на хлопок или другой сигнал дети прыгают через линию с поворотом в прыжке. Важно успеть сделать прыжок точно по сигналу.

Список использованных источников:

https://www.detstih.ru/blog/stihi-na-lune-zhil-zvezdochet
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-kosmos/
https://psihdocs.ru/muzikalenaya-cepochka.html
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.