Конспект образовательной деятельности
«Медвежонок в гостях у детей»
Бутенко Анна Андреевна,
воспитатель МАОУ ЦО №165 им. В.А. Бердышева,
г. Новосибирск
Программное содержание:
Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а так же здороваться и прощаться; учить делиться друг с другом; воспитывать желание помочь; активизировать воображение малышей, обогащать их словарный запас.
Методические приёмы:
Вопросы и ответы, показ, объяснение, беседа, игровые действия.
Предварительная работа с детьми:
Беседа, чтение книг, рассматривание книг.
Материал к занятию:
- Детская посуда ( чайный сервиз).
- Игрушка-медвежонок.
- Банка «С мёдом» (имитацию «мёда» выполняют жёлтые яйца из «киндер-сюрприза») и деревянная ложка.
- Стол, сервированный для чаепития.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонила мама-медведица, и сказала, что медвежонок нам сегодня принесёт банку с мёдом для чаепития. И ещё она сказала, что медвежонок совсем не знает вежливых слов, и не умеет себя вести правильно. Просила научить его вежливым словам и правилам поведения за столом!
— А какие волшебные слова мы с вами знаем? («до свидания», «спасибо», «пожалуйста», …)
-Вот давайте и Медвежонка поучим вежливости и подружимся с ним!?!
(стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит игрушку-медвежонка с банкой мёда)
— Вот и Медвежонок пришёл!
Медвежонок: Это детский сад?
В: Ребята, что забыл сказать Медвежонок? ( Поздороваться! )
— Правильно, он забыл поздороваться со всеми нами!
М: А я и не знал, что нужно поздороваться! Я совсем не знаю таких слов! Вы меня научите?
В: Ребята, научим? (Да, научим!)
— А теперь, давайте пригласим медвежонка за стол! Что нужно сказать? ( Проходите, пожалуйста! Садитесь пожалуйста!)
( все проходят к столу, сервированному для чаепития и присаживаются к столу)
— Ребята, а что нужно сказать, когда вас пригласили к столу? ( спасибо!)
— Правильно! Молодцы! Запоминай, Медвежонок!
( Медвежонок берёт банку с мёдом и лезет в неё лапой!)
— Ребята, посмотрите, правильно делает медвежонок? Можно ли лезть в банку рукой? ( не правильно, нельзя) А как нужно? (разложить мёд на тарелочки ложкой и потом кушать его ложкой!)
Медведь: Я так люблю мёд! Я могу его съесть и сам!!!
В: (смотрит на детей) — Ребята, разве так можно? Можно самому съедать вкусняшки? (Нет, надо поделиться со всеми!)
— Конечно, нужно поделиться со всеми- поровну! Давайте сделаем это такой красивой и большой ложкой! ( воспитатель берёт деревянную ложку и демонстрирует как нужно доставать мёд (в нашем случае — жёлтые яйца от киндер-сюрпризов) из банки, затем это делают медвежонок и дети) (наливаем чай в чашки и делаем вид, что кушаем мёд и пьём чай)
М: Ах, как было вкусно!
В: — Ребята, а, что нужно сказать после еды? ( Спасибо!) – Да, Медвежонок, после еды воспитанные детки всегда говорят- «спасибо» !)
М: Ох, я не знал! Теперь буду знать! Спасибо!!! Я у вас сегодня научился, как правильно себя вести!!! Что нужно здороваться! Говорить-«пожалуйста» и «спасибо» !
В: Ребята, давайте теперь вместе с медвежонком поводим хоровод «Дружбы» ( любой хоровод, в финале которого все дети обнимаются) – Вот, какие мы все вместе друзья!!!
— Ребята, как вы думаете, научили мы Медвежонка вежливым словам? Научили дружить? (да) Давайте все вместе повторим, каким вежливым словам мы сегодня научили Медвежонка. («Здравствуйте!», «Пожалуйста!», «Спасибо!»)
М: Спасибо, ребята, мне очень понравилось дружить с вами и узнавать вежливые слова! Ну, мне пора уходить домой, к маме!
В: Ребята, а, что нужно говорить ,когда кто-то уходит? («До свидания!») Конечно, молодцы! Медвежонок, дети тебе подсказывают ещё одно вежливое слово!
М: Спасибо! Запомню! До свидания!!!
(дети прощаются с медвежонком, и приглашают его почаще приходить к ним в гости)
(воспитатель выносит медвежонка за дверь, прощаясь с ним)