Конспект образовательной деятельности
«Городской транспорт»
в средней группе
Малихова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ № 45,
г. Химки Московской обл.
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о видах городского транспорта.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения , о работе светофора.
- Обогащать и активизировать словарь детей: проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, городской транспорт, «зебра», дорожные знаки.
- Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности, понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, смотрите, Баба-Яга прилетела в город! Скажите, а какой транспорт у Бабы-Яги? Верно, она прилетела в ступе. Как вы думаете, ей приятно лететь в ступе, если на улице идет дождь, снег или очень холодно? Конечно, нет. Ей холодно и сыро. Живет она в лесу и не знает, что уже давным–давно люди изобрели такой транспорт, на котором можно быстро и удобно передвигаться.
А что такое транспорт, кто знает? Транспорт – это средство для перевозки грузов и людей.
Я предлагаю вам собрать разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль.
Расскажите, что у вас получилось? Все это городской транспорт.
Глазная гимнастика «Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
Вот Баба-Яга очутилась в городе и испугалась, когда увидела много разных машин. Но бояться не надо, просто надо знать и соблюдать правила дорожного движения. В городе есть специальная дорога, по которой едет транспорт. Это проезжая часть. По этой дороге людям ходить нельзя. Как вы думаете, почему? Это опасно. Кто знает, как называется тот, кто ходит пешком? Да, пешеход . Где могут ходить пешеходы в городе? Правильно, по специальной дорожке, которая называется тротуар. А если пешеходу надо перейти через проезжую часть, что делать? Надо найти пешеходный переход. Он обозначается «зеброй» на дороге и специальным знаком. Запомните это. Через дорогу можно переходить только со взрослыми и обязательно взяв взрослого за руку. Нельзя дорогу перебегать, нельзя на дороге и около неё играть. Запомнили? Хорошо.
А теперь отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Это светофор! Вот Баба-Яга точно не знает, зачем нужен светофор. Кто может рассказать? Да, светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Светофор бывает с тремя сигналами для машин и с двумя сигналами и человечком внутри для людей. Что означают сигналы светофора? Верно, красный – стой, желтый – приготовься к движению, зеленый – путь свободен, можно двигаться. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Светофор»
Красный круг – стоим, желтый — хлопаем в ладоши, — зеленый – шагаем по зебре.
Ребята, а когда вы заходите в общественный транспорт, например, в автобус или троллейбус, то кем вы становитесь? Пассажирами. Пассажиры должны соблюдать правила поведения в транспорте. Давайте рассмотрим картинки и назовем правила.
Если надо пройти – вежливо попроси пропустить.
- Во время движения стой на месте и держись за поручень, если есть свободное место – сядь.
- Не толкайся, не кричи, не показывай пальцем на пассажиров.
- Не бросай мусор.
- Нельзя заходить в транспорт с едой, особенно с мороженным – можно испачкать других пассажиров.
Запомните эти правила и тогда вы будете примерными пассажирами.
Ребята, давайте Бабе-Яге сделаем подарок – автобус, чтобы она ездила с комфортом сама и перевозила своих друзей.
Порядок выполнения работы.
- Согните заготовку пополам по линии сгиба.
- Украсьте автобус.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте посмотрим, какие замечательные автобусы получились. Теперь Баба-Яга в любую погоду может поехать к гости к друзьям. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным? Вы все постарались. Молодцы!