Вот на улице зима

Конспект образовательной деятельности

«Вот на улице зима»

во второй младшей группе

Чуринова Наталья Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 45,

 г. Химки Московской обл.

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

— активизировать диалогическую речь;

— ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, снежки и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить и др.).

Развивающие:

— развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

— закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на листе);

— совершенствовать общую и мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга и взрослого, не перебивая;

— воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материалы: зайчик, снежинки, санки, лыжи, снеговик, снежки, тонированные листы, трафареты, кисточки, белая краска, вода.

Ход образовательной деятельности:

Стук. Входит зайчик.

 Зайка: Здравствуйте, дети.

-Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Ты почему такой грустный?

Зайка: Вышел я на улицу, а вокруг так холодно. Страшно, первый раз такое вижу. И шубка моя почему-то поменяла свой цвет, ничего не понимаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику расскажем, какое сейчас время года, почему он поменял шубку  и объясним, что это совсем не страшно.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Воспитатель:

Ребята, в какое время года это бывает? (зимой)

Воспитатель: Давайте зайчику покажем, чем можно заниматься зимой, чтобы не грустить.

На столе лежат картинки: санки, лыжи, снежки, снеговик.

Воспитатель: Снег какой?

(Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный и т.д.)

Воспитатель: Что делает снег?

(Падает, кружится, летит, идет и т.д.)

Физкультминутка.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

— Я вас превращу в зимний ветерок, и мы подуем на снежинки.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Игра «Доскажи словечко».

 «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

  Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Глазная гимнастика

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в цель бросаешь?

(Снежки.)

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику сделаем подарок и нарисуем снежные комочки, и он покажет их своим друзьям и расскажет, как в них играть.

 Тонированные листы для рисования и трафареты. Прикладывают трафарет к листу и рисуют снежный комок по трафарету.  По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Рефлексия.

-Что вам понравилось?

-В какие игры на улице мы ещё пригласим играть зайчика?

А, что было для вас трудно?

Литература:

  1. Т. С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников.
  2. Т. В. Королева. Рисуем и познаем.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.