Прогулка по Фиолетовому лесу

Сценарий развлечения

с использованием игр В. Воскобовича

«Прогулка по Фиолетовому лесу»

для детей второй младшей группы

Середина Светлана Николаевна,

 воспитатель МАДОУ № 18,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • формировать умение конструировать объект по образцу и представлению; закреплять знания о сенсорных эталонах (форма, цвет);
  • развивать мелкую моторику, внимание, память;
  • воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать; вызвать положительные эмоции в процессе развлечения.

Предметно-развивающая среда:

  • фигурки гномов (Кохле, Желе, Селе, Зеле);
  • разноцветные следы;
  • «Квадрат Воскобовича двухцветный» (по количеству детей);
  • «Геоконт» (по количеству детей);
  • «Фиолетовый лес»; листья (желтые и красные);
  • аудиозаписи песен — танцев: «Наши дети в пары встали», «Ручки — ножки».

Предварительная работа:

  • ознакомление детей с развивающими играми («Квадрат Воскобовича двухцветный», «Геоконт»);
  • посещение сказочной среды «Фиолетовый лес»;
  • знакомство с гномами Кохле, Желе, Селе, Зеле.

Ход мероприятия:

К детям в группу приходит гном Селе.

Селе. Ребята, я хочу пригласить вас в «Фиолетовый лес» к моим веселым братьям в гости.

Воспитатель.

Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

Цветных гномов навещать

Но этот лес — не просто лес,

Этот лес — страна чудес!

Гном Селе «идет» вместе с детьми и воспитателем.

Под спокойную музыку дети входят в игровую комнату. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные следы, выложенные цепочками. 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Давайте сначала пройдем по зеленым следам и узнаем, кто же их оставил?

Воспитатель с детьми проходят по зеленым следам к гному Зеле.

Воспитатель. Ребята, посмотрите это же гном Зеле. Здравствуй, Зеле! Кажется, у него что-то случилось. Что с тобой, Зеле?

Зеле на ухо воспитателю рассказывает, что ему надо быстро сделать домики для всех жителей Фиолетового леса, но он один никак не успевает.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы поможем построить Зеле домики? Нас много, и мы справимся очень быстро. Какого цвета будут домики?  (Ответы детей).

Игра «Геоконт»

Из квадрата, выложенного на «Геоконте» нужно сделать фигурку домика.

Воспитатель. Зеле благодарит вас за быструю работу. И предлагает отдохнуть и потанцевать.

Дети исполняют танец «Наши дети в пары встали». Затем прощаются с гномом Зеле.

Воспитатель. А сейчас мы пойдем по красным следам. Интересно, к кому они приведут.

Дети идут по следам красного цвета и приходят к гному Кохле.

Воспитатель. Здравствуй, Кохле! И ты грустишь? Что у тебя случилось?

Кохле на ухо воспитателю рассказывает, что ему надо приготовить угощенье для всех жителей Фиолетового леса, но он один никак не успевает.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы и Кохле поможем, сделаем вкусное угощенье.

Дети с помощью «Двухцветного квадрата» делают угощение – выкладывают конфеты красного цвета.

Воспитатель. Какого цвета Кохле? Какого цвета вы сделали конфеты? Ребята, посмотрите, какой гном стал веселый. Вы настоящие друзья. Давайте, ребята, подарим Кохле стихотворение «Конфета».

Дети читают стихотворение Андрея Усачёва «Конфета».

Конфета – это вкусно.

Конфета – это сладко.

Но лучшая Конфета –

Большая шоколадка!

Воспитатель. Кохле вам говорит большое спасибо за помощь.

Дети прощаются с гномом Кохле.

Воспитатель. Интересно, кого мы увидим, если пойдем по желтым следам? Давайте пройдем и посмотрим.

Дети идут по следам желтого цвета. Они приводят их к гному Желе.

Воспитатель. Здравствуй, Желе. Как у тебя дела?

Желе на ухо воспитателю рассказывает, что ему надо прикрепить листья на ветки деревьев, но ему одному не справиться, нужны помощники.

Воспитатель. Ребятки, мы с вами помогли уже Зеле и Кохле, давайте поможем и Желе? Посмотрите, на каждом дереве осталось по одному листочку. Какого цвета листик на первом дереве? (Красный). А какого цвета листик на втором дереве? (Желтый). Нам с вами нужно прикрепить листики к каждому дереву.

Игра «Прикрепи лист нужного цвета» — дети прикрепляют листья к веткам деревьев. К первому дереву – красные листья, ко второму – желтые.

Воспитатель. Какие листья прикрепили к первому дереву? (Красные). Какие листья прикрепили ко второму дереву? (Желтые).Желе вам говорит спасибо за быструю работу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все гномы собрались вместе. Нам что-то хочет сказать Селе.

Селе. Спасибо, ребята, что вы пришли к нам в Фиолетовый лес. Большое спасибо, что вы помогли всем моим братьям. Но мы не только трудимся, но еще любим играть. Я предлагают вам поиграть со мной  и братьями гномами.

Игра «Кого не стало?» — детям предлагают внимательно посмотрите на гномов, назвать их по именам. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одного гнома, просит детей открыть глаза и сказать какого гнома не стало (игра проводится 3 раза).

Воспитатель. Гномы благодарят нас за помощь и предлагают отдохнуть.

Дети исполняют танец «Ручки — ножки»

Воспитатель. Скажите, ребята, с кем мы встретились в Фиолетовом лесу? А что мы делали вместе с Зеле, Кохле, Желе? (Ответы детей). Вам понравилось в гостях у гномиков? (Ответы детей). Тогда мы с вами придумаем интересную игру и придем в гости к гномам еще раз. А теперь скажем гномам до свидания и пойдем в группу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.