Конспект образовательной деятельности
«Тает снег»
для детей второй младшей группы
Немтинова Анастасия Анатольевна,
воспитатель МБДОУ 224,
г. Красноярск
Цель: познакомить детей со стихотворением Екатерины Каргановой «Тает снег».
Задачи:
- Формировать умение называть признаки времен года.
- Обогащать представления детей о характерных признаках весны.
- Способствовать установлению простейших причинно-следственных связей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сегодня к нам заглянуло в гости солнышко. Что вы видите, какое оно? (веселое, теплое, весеннее и т.д.). А что хорошего в солнце? (Радостно, растут растения, поют птички). Давайте, мы с вами улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам, и мы подарим хорошее настроение, кто вокруг нас.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, а вы послушайте меня внимательно, я хочу загадать вам короткие загадки об изменениях в природе, которые происходят с наступлением этого времени года:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки
И летят грачи
К нам из стран далеких (весна)
Из под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг (подснежник)
Белые горошки,
На зеленой ножке (ландыш)
Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца (скворечник)
Весна, ребята, как мы знаем – это любимое время года, для детей и родителей. Весной светит яркое и теплое солнышко, весною интереснее и веселее на улице.
Чтобы подготовиться нам к этому времени года, я предлагаю послушать внимательно стихотворение современной поэтессы Екатерины Каргановой «Тает снег»:
Если снег по всюду тает,
День становиться длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, что для себя вы отметили, а нем?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем, игра называется «Да-нет-ка», я вам назову примету, а вы попробуете догадаться, происходит или можно ли это делать весной:
1.Весной можно лепить снеговиков
2.Весной можно кататься на санках
3.Весной появляются первые весенние цветы
4.Весной птицы вьют гнезда
5.Весною солнце теплое и лучистое
6.Весной можно купаться в речке
7.Весной на деревьях появляются листочки
8.Весной птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним приметы весны: назовите примету и обратитесь к другу с вопросом: когда это бывает? Например, цветут подснежники. Когда, это бывает?
Воспитатель: ребята, вы молодцы, вспомнили и узнали много примет о весне, а сейчас мы выйдем на прогулку и понаблюдаем за весенними признаками.