Конспект образовательной деятельности
«Хочу быть космонавтом!»
для детей подготовительной группы
Ганичева Татьяна Авенировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской области
Цель: Знакомство детей с российским праздником Днем космонавтики.
Задачи:
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.
Развивать творческое воображение.
Продолжать воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.
Познакомить, разучить и закрепить песни, танцы, упражнения, игры.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Вы конечно все знаете, какой мы отмечаем праздник?
Дети: День космонавтики.
— Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин — 85 лет назад
— Как звали первую женщину – космонавта?
Дети: В. Н. Терешкова
— Как называется наша планета?
Дети: Земля.
— А как называют жителей нашей планеты?
Дети: Земляне.
— Отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт).
Музыкальный руководитель: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное путешествие? Ну, тогда приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания. А какими должны быть космонавты?
1 испытание – передай сигнал (ритм – музыкальные кубики)
2 испытание «Центрифуга»— (участники держатся одной рукой за обруч, кружатся, по окончании музыки должны как можно дольше продержаться на одной ноге)
— Прошли все испытания, и теперь пора попрощаться с игрушками
Танец «Прощайте игрушки» — танец в парах
— А теперь мы займем место в ракете, но нужно начать с разминки
Упражнение: «1 – 10» — «Дважды два четыре» Шаинского В.Я. с цифрами
Итак, обратный отсчет, занимайте места, 5, 4, 3, 2, 1
Распевки: «Ш» ( открываем люк)«РРР» ( заводи мотор), «ЛЫ» ( летим),
Дыхательное упражнение «Звезды» — «У»
— Так жалко покидать детский сад и улетать на далекую планету.
Давайте споем «До свиданья, детский сад», музыка Синенко
— Что-то мы заскучали, может споем песенку дразнилку?
Пение «Дразнилка» Насауленко
Слушание: «Роботы и звездочки» (программа «Ладушки»)- мальчики встают на музыку роботов и изображают роботов, а девочки – на музыку звезд – плавное покачивание рук
— Вот мы и прилетели на далекую планету, будем выходить осторожно по одному, У вас в руках карточки. Мы будем строиться в 2 команды: струнные и духовые, постарайтесь не перепутать (карточки музыкальных инструментов)
Эстафета «Выход в открытый космос»
— Ребята, я узнала, какая это планета. Это «Планета детства»
Танец «Планета детства» музыка «Праздник детства» с шаром
— Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! Мы станем космонавтами, и полетим на далекие планеты, покажите, как вы умеете маршировать, как настоящие военные.
«Марш Гагаринцев» музыка А. Пахмутовой
Рефлексия: скажите, пожалуйста:
— сегодня я узнал…
— было интересно узнать…
— было трудно выполнять…
— я научился…
— у меня получилось…
— я смог…
— я попробую сам…
— мне понравилось…
или игра «Солнышко и тучка» (карточки). Если понравилось — солнышко, если не очень – тучка – объяснить, почему?