Индейцы

Физкультурный досуг

«Индейцы»

для детей подготовительной к школе группы

Овсенко Людмила Иосифовна,

воспитатель МКДОУ № 493,

г. Новосибирск

Цель: Развивать у детей находчивость, спортивные навыки, действовать единой командой.

Задачи: 

-расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним;

— расширять знания об обычаях индейских племен;

— развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту, равновесие, координацию движений;

— способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Пособия: нетрадиционное физкультурное оборудование: дорожка «Ручеек», дорожка «Каменистый бережок», дорожка «Полянка», «канат – змея», туннель; две тумбы, два атрибута с изображением индейца, картины: медведь, заяц; картинки (гербарии) с изображением лекарственных трав; картинки с изображением следов: медведя, зайца и человека, гусиные перья, лестница – дуга; плоский обруч, щит; 16 – колец диаметром 15-20см; 10 кубиков.

Предварительная работа: Знакомство детей с жизнью индейцев. Изготовить лук и стрелы с помощью родителей. Формировать умение детей стрельбе из лука. Напомнить о назначении лекарственных растений. Разучить загадки про лекарственные растения.

Зал оформлен. По периметру последовательно разложены дорожки: «ручеек», «каменистый бережок», «канат – змея», дорожка «полянка». На гимнастической стенке висит щит, за полотнами картины медведя, зайца.

В зал входят дети, и их встречает «Индеец».

Вождь: Хау! Здравствуйте! Как вы думаете, мои бледнолицые друзья, кто я?

Дети: Индеец.

Вождь: Вы правы. Я индеец – вождь племени «СИУ» — «Быстроногий Олень».  Я принес вам привет из далёкой Северной Америки. Хау! Но как вы догадались, что я индеец. Откуда вы знаете о нас индейцах? (выслушивает ответы детей).   А кто из вас объяснит, почему моё имя «Быстроногий Олень».  «Моего друга зовут «Соколиный глаз», почему? А другого – «Меткая стрела» — почему? А еще «Хитрая лиса» — почему? (ответы детей). Вы правы, у нас, у индейцев, имена дают по заслугам, по достоинствам. Мне хочется самому убедиться. Лучшая проверка – ИГРА. Хотите сыграть в «индейцев»? (ответы детей).  Я дарю вам наряды индейцев. Облачитесь в них и по первому звуку рога встаньте в круг для посвящения. (Дети наряжаются, взрослые им помогают: подкрашивают лица, надевают атрибуты, пояса). Вождь трубит в рог, все встают в круг.

Вождь: Круг – символ солнца, все примите ритуальную позу: сесть, ноги скрестно; руки немного согнуты в локтевых суставах и подняты вверх.             

«Гитчи Маниту всесильный,      

Сотворивший все народы, 

С отчей жалостью, с любовью               

Погляди на нас с небес ты.                                                                      

Дай нам силы и отваги                                            

Ги – о – га- произнесите (дети повторяют 3 раза) 

Вэ – га – вэ – все повторите (3 раза)                                          

  (Вождь движением руки показывает, что им надо встать)

Вождь: Повторяйте все за мной (ритуальный танец)

  1. И.п. – стоя, руки слегка согнуты в локтевых суставах направлены вверх: 1-2 – приставной шаг влево; 3-4 – и.п.

5-8 – то же повторить в правую сторону. Повторить 4 раза

2. И.п. – то же

1,2,3 – ходьба вперед

4 – поднять согнутую ногу левую вверх, руки на колено

5,6,7 – ходьба назад

8 – и.п.

На следующие 8 счетов повторить с правой ногой. Повторить 3 раза

3. И.п. –то же

1-2 – поворот влево, руки в стороны

3-4 – поворот вправо, руки в стороны. Повторить 4-6 раз

4. И.п. – сидя, ноги скрестно, руки перед грудью, согнуты

1-2 – покачивания влево

3-4 –покачивания вправо.  Повторить 4-6 раз

5. И.п. –то же, руки вверх

1,2,3 –пружинистые наклоны вперед, хлопки руками впереди

4 – удар руками об пол.           Повторить 6-8 раз

6. И.п. – стоя на одной ноге, руки впереди, согнуты

1,2,3 – прыжки на одной ноге вокруг себя

4 —  прыжок на обе ноги, хлопок руками, сказать: «Хлоп»

5-8 – то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз

7. И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны

1,2,3 —  пружинистые приседания со звуками «УЭА»

4 –выпрыгнуть вверх из положения приседа и произнести: «УЭЙ» (1 раз)

Вождь: Вот теперь мои юные друзья, мы отправляемся в путь, и нас ждут серьезные испытания. В дороге все может случиться. Мы индейцы не признаем аптек и лекарств, нас исцеляют травы. А вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей) Сейчас проверим. Там за глубоким ручьем с каменистым бережком, за оврагом змей, за цветущим лугом раскинулась долина трав. Туда и направим мы свой путь. Идти строго друг за другом. Быстрым прыжком преодолеть ручей, пройти по каменистому берегу, легко и тихо пробежать по спящей змее Гуру, на полянке не наступить ни на один цветок. Все ясно! Тогда в путь!

— прыжок через дорожку — «ручеек» (нетрадиционное физ. оборудование); 

  — ходьба по дорожке «каменистый бережок» (нетрадиционное оборудование);      

— ходьба по канату «змея Гуру» (нетрадиционное физ. оборудование)»

— ходьба по дорожке  — «полянка» (нетрадиционное физ. оборудование).

Вождь: Вы достойно преодолели первые трудности, мои юные друзья. КУ! Это победный клич. Все вместе: «КУ!».  Здесь много трав. Сорвите знакомые вам, полезные и расскажите мне. В моей стране растут совсем другие травы (дети показывают картинки (гербарии) с изображением лекарственных трав: ромашка, крапива, мать и мачеха, подорожник и др. и рассказывают о них).

Вождь: Я спокоен за ваше здоровье – травы вы знаете.   Смотрите на пути завал (вождь показывает на дорожки, по которым они только — что прошли), расчистим и пойдем дальше. (Дети убирают все нетрадиционные пособия).

Вождь: Идем цепочкой друг за другом и повторяем каждое моё движение.    Взмах рукой – все бегите ко мне.                                                                              

 Ходьба:      

 — туловище слегка наклонено вперед, рука у лба – глядим вперед; 

— руки согнуты, приставными шагами в правую и в левую стороны; 

— широким и семенящим шагами;      

 — спиной вперед.

(В это время воспитатель готовит картину с изображением медведя и закрывает полотном).

Вождь с детьми подходят к условному месту. Вождь обращает внимание детей на следы.

Вождь: Вы не знаете, о юные друзья, чьи это следы? (ответы детей). Проверим (открывает картину). Все, кто правильно назвал, достойны звания «Зоркий глаз»!                                                                                                                    Вождь ведет детей дальше.

Ходьба:

— обычная ходьба, прислушиваясь (прикладывают руку к уху);

— по медвежьи (опора на стопы ног и кисти рук);                                                           

— в приседе, с поворотами кругом;                                         

— с выпадами, руки назад.

Вождь машет рукой, дети подбегают к нему, и он показывает на другие следы

Вождь: Чьи это следы? (ответы детей) Все, кто правильно назвал достойны звания «Зоркий глаз»!

Путь продолжается, и вождь видит еще следы – человечьи

Вождь: Следы ровные, мирные. Это следы индейцев, они приглашают нас на дружеские состязания, согласны? (ответы детей)

Дети делятся на два племени перед каждым племенем ставится «пень» (тумба), на которой крепится маска индейца.

Вождь: Я предлагаю вам назвать ваши племена «Команчи» и «Гуроны», потому что это самые мирные племена (Дети выбирают себе название из этих двух предложенных). Готовы! Племя «Команчи», поприветствуйте племя «Гуронов» (дети прикладывают ладонь к губам и произносят:  у-у-у-у-у. А теперь племя «Гуронов» поприветствуйте племя «Команчи».

Вождь: Каждое племя выдвигает на бой самого сильного бойца. Между ними пройдет состязание «Удар».   

Стоя на одной ноге, каждый боец плечом старается сбить своего противника, чтобы он, потеряв равновесие, встал на обе ноги. Победивший, приглашает на состязание «Удар» другого бойца с другого племени. Сколько побед – столько и наград. За победу племя получает очко – перо, которое крепится на маске — индейца. По окончанию игры детям даются имена: один удар, два удара и т.д.

Вождь: А сейчас нам предстоит охота на бизона (щит – это бизон). Исследуем путь. Нужно преодолеть холм (прыжок через бум). Овраг – перейти навесной мост (руками и ногами цепляясь за лестницу – дугу, проползти по ней).  Узкое ущелье – «туннель». А вот и «засада» — плоский обруч, который лежит на полу, на расстоянии 3-4 м от мишени. Из этой «Засады», вы прицелившись постараетесь поразить «бизона». 

Дети поочередно стреляют из лука в «бизона». Если попали в щит, «бизон поражен»

Вождь: Победить вам поможет не быстрота и скорость, а меткость. Игра заканчивается победным кличем «КУ», подсчитывается количество метких попаданий. Племя – победитель получает «перо».

Вождь: А это состязание на мудрость и внимание. Каждое племя получит кольца. Нужно из колец выложить квадрат. Каждая сторона – 3 кольца.     

Игровое упражнение «КВАДРАТ»

   По сигналу дети выкладывают квадрат из колец. Кто быстрее, тот и выиграл и получает «перо».

Вождь: Вот последняя игра, вам понравится она.

Игра «зоркие глаза»

   Племя «Команчи» выкладывает в своем «квадрате» узор из 5 кубиков. Племя «Гуронов» внимательно смотрит узор, запоминает, и отойдя к своему «квадрату» выкладывает точно такой же узор у себя в квадрате. Выложив узор, они сравнивают. Выложили правильно, получают «перо». Затем игра повторяется, но дети меняются заданиями. Игра заканчивается победным кличем «КУ».

Вождь: А теперь посчитаем, у кого сколько перьев.               Победителям племени…………………………..»КУ!» 

Оба племени — достойные соперники.  Я убедился, вы действительно смелые, ловкие, наблюдательные и достойны звучных индейских имен. А еще хочу оставить вам на память луки, стрелы, чтобы вы совершенствовали свои навыки.  Дарю вам книжку с  рассказами  о жизни индейцев. Прочитав ее – вы будите играть еще интереснее (вождь выполняет поклон).             

Вы, кто любите природу 

Сумрак леса шепот листьев,   

Бурный ливень и метели 

  Будьте смелыми навечно. ХАУ! 

Прощайте, мои бледнолицые друзья! (вождь уходит)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.