Информационная безопасность детей дошкольного возраста

Общее родительское собрание на тему

«Информационная безопасность детей дошкольного возраста»

 

Дюсембаева Тулеш Малдыбаевна,

педагог-психолог МАДОУ № 124,

г. Орск Оренбургской  обл.

 

Подготовительная работа: разработка памятки для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка»; изготовление приглашений на собрание для родителей; предварительное анкетирование родителей; составление памяток-подсказок для проведения тест-игры.

Оборудование: листы бумаги, ручки, жетоны (квадратики, кружочки) четырёх цветов.

Участники: старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, родители.

 

План проведения:

  1. Актуальность проблемы информационной безопасности. (Заведующий).
  2. Информационная безопасность детей. Международное и федеральное законодательство. (Ст. воспитатель).
  3. Основные факторы негативного влияния информационных технологий. (Педагог – психолог).
  4. Анализ анкетирования родителей и рекомендации по информационной безопасности дошкольников. (Педагог – психолог).
  5. Дети и мультфильмы. Польза или вред? (Воспитатель).
  6. Заключительная часть. Дискуссия.

 Ход собрания:

  1. Актуальность проблемы информационной безопасности.

Заведующий  ДОУ:

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей  в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из СМИ. Они не догадываются, что машина не только становиться для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за телевизором и  компьютером всё больше времени.

Почему так происходит? Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического и физического здоровья и развития? В какой-то  момент  такая увлечённость начинает становиться чрезмерной и избыточной.  Исследователи отмечают, что большая часть интернет-зависимых пользуется теми сервисами Интернета, которые связаны с общением. Российский врач-психиатр, психотерапевт В. А. Бурова считает, что Интернет притягателен в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности, безнаказанности и возможности осуществлять фантастические желания. Это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью, а также чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям. И последний пункт-это неограниченный доступ к любой информации.

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.

Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может. Взрослому человеку необходимо критически оценить ситуацию, научиться вычленять положительное и отсеивать отрицательное в сложившейся ситуации.

 

Посмотреть или скачать   «Родительское собрание по информационной безопасности»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.