Конспект театрализованного представления
«Как цыплёнок семью искал»
Кундозерова Марина Валерьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №10,
г. Апатиты Мурманской обл.
Аннотация к конспект театрализованного представления «Как цыплёнок семью искал»
Предлагаемый конспект театрализованного представления «Как цыплёнок семью искал», могут использовать в своей работе музыкальные руководители и воспитатели, для детей среднего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить данное театрализованное представление в рамках проведения следующих мероприятий:
- Праздник осени — сентябрь, октябрь;
- День матери — ноябрь;
- 8 марта — март;
- Праздник весны — апрель;
- День защиты детей — 1 июня.
Актуальность и важность сценария заключается в его гражданской направленности. Ценность конспекта заключается в том, через все представление проходит одна сюжетная линия, которая увлекает детей, вызывая заинтересованность в течении всего мероприятия. При планировании театрализованного представления учтены возрастные особенности детей.
Музыкальный материал подобран в соответствии с сюжетной линией представления.
Конспект составлен в соответствии с требованиями: сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определён ход мероприятия, имеется музыкальный материал.
Цель мероприятия:
Сформировать у дошкольников среднего возраста положительного образа семьи, семейных ценностей,
Задачи:
- Формировать у средних дошкольников нравственно патриотические чувства.
- Обобщать и конкретизировать знания детей о семье, как о родных людях, которые живут с тобой, заботятся о тебе, любят тебя.
- Донести до сознания детей то, что семья — это самая большая ценность в жизни каждого человека.
- Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение театрализованного представления.
- Учить доброжелательно, относиться друг к другу во время театрализованного представления;
- Развивать способность к импровизации;
- Развить умения взаимодействовать с партнёром;
- Учить воспитанников избавляться от комплексов, зажимов во время публичных выступлений,
Предварительная работа:
- формирование у детей представления о семье;
- Знакомство с животными и их детёнышами
- разучивание текста сказки;
- знакомство с повадками животных, с их манерой движения ;
Оборудование и декорации:
Домик, два дерева, костюмы действующих лиц, игрушка червяк (змея).
Действующие лица: Рассказчик – взрослый
Курица – ребёнок
Цыплёнок 1 – ребёнок
Цыплёнок 2 — ребёнок
Белочка – ребёнок
Зайчик – ребёнок
Медведь – ребёнок
Лиса – ребёнок
Ход театрализованного представления:
В музыкальном зале выставляется декорации: на заднем плане дом, на переднем плане два дерева, между деревьями лежит червяк (игрушка). Выходит рассказчик.
Рассказчик: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Все за курочкой шагали,
От неё не отставали.
Звучит музыка «Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Заходит Курица, за ней следуют двое цыплят. Курочка с цыплятами обходит деревья и уходит за кулисы. Один цыплёнок останавливается возле червяка.
Рассказчик: Лишь один цыплёнок потерялся.
По дороге с червячком заигрался.
Цыплёнок: Где же мама? Где семья?
Потерялся видно я.
Звучит музыка «Белочка» из 1 сборника «Танцуй малышок», забегает белочка, оббегает деревья и останавливается напротив цыплёнка.
Белочка: Цыплёнок здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришёл сюда?
Цыплёнок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмёте вы меня?
Белочка: Нет, цыплёнок, не возьму.
Я с бельчатами живу.
Белочка убегает. Цыплёнок обходит дерево и останавливается
Рассказчик: Цыплёнок дальше зашагал,
И зайчишку повстречал.
Звучит музыка «Зайчики» из 1 сборника «Танцуй малышок», забегает зайчик и останавливается напротив цыплёнка.
Зайчик: Цыплёнок здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришёл сюда?
Цыплёнок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмёте вы меня?
Зайчик: Нет, цыплёнок, не возьму.
Я с зайчатами живу.
Зайчик убегает. Цыплёнок обходит дерево и останавливается
Рассказчик: Цыплёнок дальше зашагал,
И медведя повстречал.
Звучит музыка «Льдинки» из 2 сборника «Танцуй малышок», заходит Медведь и останавливается напротив цыплёнка.
Медведь: Цыплёнок здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришёл сюда?
Цыплёнок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмёте вы меня?
Медведь: Нет, цыплёнок, не возьму.
Я с медвежатами живу.
Медведь уходит. Цыплёнок обходит дерево и останавливается
Рассказчик: Цыплёнок дальше зашагал,
И Лисичку повстречал.
Звучит музыка «Ширмочки» из 1 сборника «Танцуй малышок», заходит Лиса и останавливается напротив цыплёнка.
Лиса: Цыплёнок, здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришёл сюда?
Цыплёнок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмёте вы меня?
Лиса: Возьму, конечно, спору нет.
Пошли скорее на обед,
Приведу тебя я в дом,
Зажарю в печке, и съем потом.
Цыплёнок начинает кричать, выбегает курица.
Курица: Отпусти! Прошу добром,
Не то, пожалеешь ты потом.
Лиса: Ты видно шутишь, курица
Ха-ха! Смотрите, как волнуется!
Курица: Отпусти, я не шучу.
Сейчас тебя я заклюю.
Звучит музыка «Пришла ко мне подружка из 1 сборника «Танцуй малышок», Курица бросается на Лису, та, в ужасе поджав свой хвост, убегает.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходи ты далеко.
Чтоб в беду не попадать,
С мамой должен ты гулять.
В заключении театрализованного представления, звучит музыка «Рябинка» из 2 сборника «Танцуй малышок» и все дети — актёры выходят на поклон.