Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как у наших у ворот… | ДЕТСТВО-ГИД

Как у наших у ворот…

Сценарий досуга

«Как у наших у ворот…»

для детей 5-6 лет и родителей

В рамках фестиваля «С чего начинается Родина?» в МАДОУ №35 г. Апатиты, посвящённого объявленному в России  Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Солянова Валентина Владимировна,

Валеева Наталья Сергеевна,

воспитатели МАДОУ № 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: воспитание любви к Родине, развитие интереса к традициям родной страны в ходе совместной игровой деятельности детей и взрослых.

Задачи:
— познакомить детей с русской народной традицией  ярмарочного гуляния;
— познакомить детей с коробейником, традиционным героем русской  ярмарки;
— продолжить формировать умение взаимодействовать  в команде;
— развивать внимание, память, мышление;
— воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям;

— укреплять партнерские отношения с семьями воспитанников.

Ход досуга:

Ведущая —  Воспитатель:

Здравствуйте, гости! Милости просим!

Как у наших, у ворот,

Вьется, вьется хоровод!

Что за праздник ? Что случилось?

Просто ярмарка открылась!

Мы рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем,

На ярмарку приглашаем!

Ребята,  в старину на Руси по воскресеньям  или по праздникам проводили ярмарки. Ярмарку любили и взрослые и дети. На ярмарках люди не только  продавали и покупали разные товары, а так же смотрели весёлые представления и принимали участие в играх, катались на каруселях.  Хотите побывать на такой ярмарке? (Ответы детей)

Держась за руки, гости и дети под хороводную музыку идут за воспитателем, подходят к месту, украшенному в стиле русской ярмарки, к столу, накрытому  скатеркой.

Воспитатель: Вот и прибыли мы на ярмарку. Все ли благополучно добрались, никто не отстал? Давайте посмотрим, какие товары сегодня  на ярмарке.

Открывает стол, а он пустой.

Воспитатель: Куда же все подевалось? Что же нам делать?

Заходит коробейник, держит с товаром короб, покрытый  тканевой салфеткой в русском стиле.

Коробейник:

Тары- бары — растабары,
Есть хорошие товары!
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите!
На раз взглянул,
На два купил,
На третий нас поблагодарил.

Здравствуйте, люди добрые! Меня зовут Иван, я — коробейник.  Вот узнал, что здесь сегодня ярмарка. Решил заглянуть.

Воспитатель (Можно обратиться к родителям с вопросом: «Кто такой коробейник?»):  Ребята, часто на ярмарках можно было встретить коробейников. Они ходили  по  ярмарке и предлагали  всем  свои товары.  Вот и к нам пришел коробейник. Как же, Ваня, ты вовремя к нам пришел. С нашей ярмарки пропали все товары.

Коробейник: А вы купите мои.

Воспитатель: Так у нас нет денег, будь добр, уступи их нам просто так, за даром.

Коробейник: Э, нет. Вы мне что — нибудь предложите взамен. Например, поиграйте со мной, повеселите меня.

Воспитатель: Ребята, поиграем с коробейником?

Коробейник: Я буду загадывать вам загадки про товары, которые есть у меня. Если отгадаете, что это и поиграете со мной, то и товары будут ваши.

(Коробейник загадывает загадку про товар, дети отгадывают и играют с ним в игру).

Слушайте 1-ю загадку:

У меня два чуда есть

Звонких, расписных.

Чечетку даже без гармошки

Сыграют две чудесных…( ложки)

Воспитатель хвалит детей за отгадку: Давайте позовем всех и вместе сыграем с ложками в игру.

Игра «Ложки по кругу» (играют все, можно передавать несколько пар ложек)

Оборудование: деревянные расписные ложки, музыкальное сопровождение.

Все игроки становятся в круг. По кругу под музыку передаются ложки. На ком остановилась музыка, тот играет на ложках, а все танцуют.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Ваня? Отдавай нам ложки. 

Коробейник:  Ложки ваши, а теперь следующая загадка:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

Есть у меня цветные…(бусы)

Коробейник: Правильно, это бусы. Поиграем с бусами?

Игра «Собери бусы»

Оборудование: пластиковые стаканчики, цветные деревянные или пластиковые шарики, яичные ячейки, распечатанные схемы бус.

Дети делятся на две команды. Встают в колонну и передают друг другу разноцветные шарики небольшого размера с помощью  стаканчиков. Когда все шарики переданы, складывают их в яичные ячейки по заданной схеме.

Вместе с воспитателем и коробейником дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой следующий товар,  Ваня?

Коробейник: А вот следующие товары, а он не один… Как же мне загадать про них про все сразу загадку, даже не знаю.

  Воспитатель: Можно заглянуть одним глазком в твой короб, тогда помогу.

А поможет  назвать эти товары нам, ребята, следующая игра.

Игра «собери народный промысел»

Дети вместе с родителями собирают пазлы с изображением изделий народных промыслов (гжель, хохлома) и называют их.

Ваня хвалит всех и отдает товары.

Коробейник: Слушайте следующую загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка…(матрешка)

Игра «Собери матрешку»

Материалы и оборудование: матрешки половинки (плоскостные картинки — половинки). 

Дети делятся на две команды. По очереди, подбегая к магнитной доске или к столу, на которых вперемешку лежат матрешки, собирают из половинок  изображения матрешек и выстраивают их в ряд от маленькой до большой или наоборот.

Вместе с воспитателем и коробейником дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: умнички — ребята, и в игру сыграли, и с заданием справились.

Коробейник отдает детям матрешек: У меня остался один товар, слушайте загадку:

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор,

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе…(платочек)

Воспитатель: Мы любим играть с платками, приглашаем всех на игру «Платок».

Материалы и оборудование: павловопосадские платки.

Несколько ведущих берут павловопосадские платки.

Дети двигаются, пританцовывая под музыку. Когда музыка обрывается, все дети должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущие накрывают кого-нибудь платком и говорят : «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.Ведущими и игроками могут быть и дети, и взрослые.

Воспитатель: а платки у нас на ярмарке оказались волшебные. Пока мы играли, их стало больше. Ни одна ярмарка не проходила без музыки и пляски. Давайте и мы станцуем все вместе с платками.

Танец с платками.

Каждый ребенок и ведущие берут в руки за два уголка платок, пританцовывая под музыку, двигаются по залу, подходят к гостю (который берется руками за другие два уголка платка) и приглашают его на танец. Держась за уголки и не отпуская их, все танцуют.

Коробейник: Вот и закончились товары в моем коробе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много появилось на нашей ярмарке товаров. Спасибо тебе, Ваня, за то, что выручил нас.

Коробейник: Мне очень понравилось играть с вами, а вам, ребята понравилась наша веселая  ярмарка? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ванечка, ребята, мы ведь еще не прокатились на карусели.

Игра «Карусель» Материалы и оборудование: палка с прикрепленными цветными лентами.

В центре круга встает взрослый, держа палку. Участники берутся за края лент и под музыку двигаются с разной скоростью по кругу.

Коробейник: Я рад, что попал на вашу ярмарку. Мне пора уходить, но на прощание хочу вас угостить, как это всегда было принято на русских ярмарках.

Воспитатель и дети благодарят коробейника. Прощаются с ним.

Коробейник  отдает детям угощение, прощается и уходит.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.