Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сказочный мир морей и океанов | ДЕТСТВО-ГИД

Сказочный мир морей и океанов

Конспект образовательной деятельности

«Сказочный мир морей и океанов»

для детей подготовительной группы

Кожухова Наталья Анатольевна,

учитель-логопед МБОУ-Верх-Ирменская СОШ,

село Верх-Ирмень Новосибирской обл.

Цель: Обогащать знания детей о животном мире морей и океанов.

Задачи:

-продолжать учить образовывать существительные множественного числа;

-расширять словарный запас по теме;

-развитие мелкой и крупной моторики;

-развивать наблюдательность;

-развивать связную речь у детей;

-развитие внимания и память;

-развитие межполушарного взаимодействие;

-воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

1.Орг.момент.

Логопед: Добрый день,! Посмотри на экран, что ты видешь? (на экране  картинка  с морскими обитателями).  Сегодня мы отправимся с тобой в сказочный мир морей и океанов.  Но сначало давай выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: заборчик (карточка №1),блинчик (карточка №24), окошечко (карточка №3),вкусное варенье (карточка №12).

«Песенка ветра»

-губки округлены(бубликчком) и слегка вытянуты вперед;

-широкий язычок поднят кверху чашечкой;

-теплая воздушная струя идет по центру язычка;

-горлышко «молчит».

Фонетическое упражнения

-дует легкий ветерок –шшшш;

-дует сильный ветер-ШШШШ.

Повторяем слоги:

ША-ША-ША-ША                          АШ-АШ-АШ-АШ

ШО-ШО-ШО-ШО                          ОШ-ОШ-ОШ-ОШ

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ                          ИШ-ИШ-ИШ-ИШ

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ                          УШ-УШ-УШ-УШ

2. Игра «Рыбки-камни-водоросли»

Рыбки(ладошка на ребре),

камни(кулак),

водоросли(пальцы растопырены).

3. Игра  «У меня есть….»

Ребенок  выкладывает картинки и говорит. что у него есть:

3 щуки, 3 черепахи, 3 сома, 3 ерша, 3 осьминога, 3 краба,3дельфина

4.  «Скажи  наоборот»

— акула  большая,  а  карась — ….

— карп  сытый,  а  щука  -…

— краб  пугливый,  а  дельфин-…

— хвост  длинный,  а  плавник -….

— акула  морская,  а  щука -…

— дельфин  красивый,  а  акула-…

5.Игра «Найди отличия»

6. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,   — сжимают и разжимают кулаки

Лежало большое бревно на песке,         — соединяют сжатые  кулаки

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»  — показывают рыбку правой рукой

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».     – показывают рыбку левой рукой

А третья сказала: «Мне хочется спать!»   — показывают рыбку соединив  2 ладони

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.      – показывают рыбку  правой  рукой

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!        — показывают рыбку  левой  рукой

Плывите скорее, чтоб не проглотил».       – показывают открытый рот – ладошками.

 7.Графический диктант «Дельфин»

8.Составление рассказа по картинке. «Семья дельфинов».

9.Итог занятия.

Чем мы занимались на занятие?  Какие игры больше всего тебе понравились? Кто из обитателей морей и океанов вам  больше всего запомнился? И почему?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.