Конспект образовательной деятельности
«Сказочный мир морей и океанов»
для детей подготовительной группы
Кожухова Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБОУ-Верх-Ирменская СОШ,
село Верх-Ирмень Новосибирской обл.
Цель: Обогащать знания детей о животном мире морей и океанов.
Задачи:
-продолжать учить образовывать существительные множественного числа;
-расширять словарный запас по теме;
-развитие мелкой и крупной моторики;
-развивать наблюдательность;
-развивать связную речь у детей;
-развитие внимания и память;
-развитие межполушарного взаимодействие;
-воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Ход образовательной деятельности:
1.Орг.момент.
Логопед: Добрый день,! Посмотри на экран, что ты видешь? (на экране картинка с морскими обитателями). Сегодня мы отправимся с тобой в сказочный мир морей и океанов. Но сначало давай выполним артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: заборчик (карточка №1),блинчик (карточка №24), окошечко (карточка №3),вкусное варенье (карточка №12).
«Песенка ветра»
-губки округлены(бубликчком) и слегка вытянуты вперед;
-широкий язычок поднят кверху чашечкой;
-теплая воздушная струя идет по центру язычка;
-горлышко «молчит».
Фонетическое упражнения
-дует легкий ветерок –шшшш;
-дует сильный ветер-ШШШШ.
Повторяем слоги:
ША-ША-ША-ША АШ-АШ-АШ-АШ
ШО-ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ-ОШ
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ИШ-ИШ-ИШ-ИШ
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ-УШ
2. Игра «Рыбки-камни-водоросли»
Рыбки(ладошка на ребре),
камни(кулак),
водоросли(пальцы растопырены).
3. Игра «У меня есть….»
Ребенок выкладывает картинки и говорит. что у него есть:
3 щуки, 3 черепахи, 3 сома, 3 ерша, 3 осьминога, 3 краба,3дельфина
4. «Скажи наоборот»
— акула большая, а карась — ….
— карп сытый, а щука -…
— краб пугливый, а дельфин-…
— хвост длинный, а плавник -….
— акула морская, а щука -…
— дельфин красивый, а акула-…
5.Игра «Найди отличия»
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке, — сжимают и разжимают кулаки
Лежало большое бревно на песке, — соединяют сжатые кулаки
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» — показывают рыбку правой рукой
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». – показывают рыбку левой рукой
А третья сказала: «Мне хочется спать!» — показывают рыбку соединив 2 ладони
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. – показывают рыбку правой рукой
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! — показывают рыбку левой рукой
Плывите скорее, чтоб не проглотил». – показывают открытый рот – ладошками.
7.Графический диктант «Дельфин»
8.Составление рассказа по картинке. «Семья дельфинов».
9.Итог занятия.
Чем мы занимались на занятие? Какие игры больше всего тебе понравились? Кто из обитателей морей и океанов вам больше всего запомнился? И почему?