Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Картотека здоровьесберегающих педагогических технологий | ДЕТСТВО-ГИД

Картотека здоровьесберегающих педагогических технологий

Картотека

здоровьесберегающих педагогических технологий

 

Арутюнян Лиана Альбертовна,

воспитатель МБДОУ № 14,

г.Ярцево Смоленской обл.

 

Для достижения целей основной образовательной программы дошкольного образования первостепенное значение имеют забота о сохранении и укреплении здоровья детей.

1. Здоровьесберегающая технология— это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

— Остеопатическая гимнастика – «техническая простата применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта;

— Фитбол – на специальных мячах;

— Ритмика – по программе А.И. Бурениной;

— Игровой час (бодрящая гимнастика) – комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений;

— Динамические паузы – комплексы физминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз;

— Подвижные и спортивные игры – игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей, используются только элементы спортивных игр;

— Плавание, купание – программа «Воспитание и обучение в детском саду» раздел «Спортивные упражнения, плавание».

3. Коррекционные технологии:

— Арт-терапия – оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видом искусств (музыка, ИЗО);

— Технология музыкального воздействия – можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чуковский, С.В. Рахманинов), звуки природы;

— Сказкотерапия – использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс;

— Психогимнастика – проводится по методике Е.А. Алябьевой;

— Артикуляционная гимнастика – цель-фонематическая грамотная речь без движений;

— Пальчиковая гимнастика – рекомендуется детям с речевыми проблемами, проводится в любой удобный отрезок времени;

— Дорожки здоровья – обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки;

— Кинезотерапия – комплексное применение различных движений для оздоровления детей;

— Занятия по здоровому образу жизни – технологии Л.Ф. Тихомировой «Уроки здоровья»;

— Точечный самомассаж – проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ, используется наглядность;

— Веселые старты – подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме;

— Физкультурные досуги, праздники – эффективная форма активного отдыха, развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие;

— Библиотерапия — лечение книгой, формирование поведенческой реакции;

— Технология применения аппликаторов Кузнецова- проводится строго по специальной методике, показана детям, часто болеющим ОРЗ;

— Массаж с помощью сухого обтирания – объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные знания, как не нанести вред своему здоровье;

— Технология коррекции поведения – программы «Познай себя», «Давайте познакомимся.

Применяя здоровьесберегающую технологию, педагоги выполняют один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. А значит, у ребенка будет развита мелкая и крупная моторика; он вынослив, подвижен, сможет контролировать свои движения и управлять ими.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.