Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Коррекция эмоционально-личностной, эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей с ОНР | ДЕТСТВО-ГИД

Коррекция эмоционально-личностной, эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей с ОНР

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

«Коррекция эмоционально-личностной, эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей с ОНР»

 

Пикина Елена Викторовна,

 педагог-психолог МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

 

Игра с песком является  мощным и эффективным ресурсом для гармонизации психоэмоционального состояния.   В сказкотерапии песочница – это среда, в которой строится диалог ребенка с самим собой, моделируются разнообразные жизненные обстоятельства, создаются символические декорации для проживания своих состояний.

Представленное  в презентации занятие является частью  коррекционно-развивающей программы, направленной на преодоление сложностей эмоционально-личностной, эмоционально-волевой и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Также, занятие можно применять  для развивающей  работы с детьми  подготовительного дошкольного  возраста, испытывающих сложности в эмоционально-личностой сфере.

Презентация носит образовательный характер по коррекционной  и развивающей работе.

Занятие проводится с группой детей 3-4 человек. Время проведения 25-30 минут.

                   Структура занятия:

  • Разминка.

Задачи: выявление актуально эмоционального состояния; активизация правого и левого полушария;  подготовка к сказочному путешествию.

Упражнение, направленное на снятие запретов, выражение чувств и эмоций.  Проявление спонтанности и естественности.

Задание с выбором, графически изображенных смайликов (радость, грусть, печаль, удивление).

Тематический сказочный сюжет. Психолог предлагает обстоятельства — сказочную историю. В сказочном сюжете  предлагается проживание и понимание детьми своих чувств и эмоций, сопереживание  персонажам сказочной песочной страны. Дети учатся способности «присвоить» себе положительные качества, а также  поделиться  радостью, проявить смелость и доброту.

  • Игровая часть.

Задачи: снятие психоэмоциональной нагрузки; развитие воображения и творческого потенциала (самовыражение).

Вход в песочницу:

  • манипуляции с песком
  • поиск волшебных камней
  • выбор персонажей
  • строительство и украшение острова
  • Заключительная часть.

Рефлексия.

Обсуждение с детьми результатов своего самовыражения. Вопросы к детям: — Удалось им доставить радость жителям песочной страны? – Смогли они проявить доброту и смелость?

Проверка эмоционального состояния детей при помощи схематических картинок эмоций.

                                        Занятие

1,2,3 слайды: Тема занятия, цель, задачи, оборудование.

4 слайд:  

Психолог:  Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, что здесь лежит?  Выберете, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению. Когда у нас хорошее настроение, уголки губ у нас приподняты вверх, когда грустное настроение — опущены вниз и т.д.

5 слайд:   

Психолог: Сегодня,   мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в песочную страну. Однако,  чтобы туда добраться нам надо подготовиться. Вы согласны со мной?

Упражнение «Перекрестные движения».

Стоя в кругу. Дотронуться правой рукой до левого уха и улыбнуться. Дотронуться левой рукой до  правого уха и нахмуриться. Завести руки за спину и рассмеяться. Дотронуться правой рукой до левой пятки и рассердиться. Дотронуться левой рукой до носка правой ноги и улыбнуться. Дотронуться до плеча рядом стоящего человека и улыбнуться.

Психолог:—  Молодцы, ребята!  Закройте глаза. Звук колокольчика поможет нам очутиться в сказочной стране.

6 слайд:

Психолог: Вот мы и прибыли. Давайте присядем.

— Да вот какая приключилась здесь беда! всех жители этой сказочной страны заколдовала злая колдунья, и они вот уже целую неделю грустные, потому что колдунья лишила их доброты, смелости и радости. Пауза. – Да, я вспомнила! Есть волшебные камни, которые обладают этими качествами. Камни, которые обладают качествами смелости, доброты и радости помогут вам спасти жителей сказочного мира. Когда вы их найдете, то станете настоящими волшебниками и   сможете помочь жителям. Поможете?

7 слайд:

Психолог:  Ребята! Скажите, пожалуйста,  – кого можно назвать смелым человеком? А добрым? Когда вам бываете радостно?

8 слайд:

Психолог: Помогать жителям мы будем в песочной сказочной стране. Однако  в любой сказочной стране есть свои законы.  Давайте я  вам их произнесу.

9 слайд:

Психолог:  Сейчас подойдите к песочнице. Положите руки на песок, прикоснитесь к нему… какой он приятный, мягкий, сыпучий.  Пересыпайте его из одной руки в другую.

— Вы помните, про волшебные камни доброты, радости и смелости?! Так они находятся здесь! Давайте мы их найдем.

Дети начинают искать, каждый  на своей территории. Двойная песочница разделена на 4 части и в каждой из них заранее спрятаны камни. Психолог: — Подержите камни в руках, они же волшебные, почувствуйте, как вы наполняетесь добротой и смелостью.

А сейчас, подойдите к столу с игрушками и выберете себе жителя (ей)  песочной сказочной страны. Именно для них вы  будете строить уютный, красивый остров.

10 слайд:

 Психолог: Ребята, теперь вы стали настоящими волшебниками и можете наполнить остров всем тем, чем вам хочется: животными, растениями, украшениями. — И конечно, можно подарить волшебные  камни жителям своей  страны.  Вы уже приобрели качества смелости и доброты.

11 слайд:

Психолог:  Посмотрите, как выглядит остров! Это отдельная часть суши, окруженная со всех сторон водой.  Строительство и украшение острова.

12 слайд:

Рефлексия. Обсуждение с детьми результатов своего самовыражения. Колдовство закончилось.

Вопросы к детям: Вам понравилось сказочное путешествие? Удалось вам доставить радость жителям песочной страны? – Смогли вы проявить доброту и смелость?

Психолог: Выберете сейчас свое настроение. Проверка эмоционального состояния детей при помощи схематических картинок эмоций. До свидания, ребята!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.