Кошкин дом

Конспект театрализованной игры

«Кошкин дом»

с детьми средней группы ДОУ

Харитонова Екатерина Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 87

Цель: закрепление знаний детей  о безопасном поведении в быту в экстремальных  ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

 — закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

— обучать детей основам личной безопасности;

— учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб.

Развивающие:

— развивать навык безопасного поведения в быту во время пожара;

— развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

— развивать способности детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

— воспитывать культуру поведения в быту;

-воспитывать ответственность за себя и других.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, театральная.

Предварительная работа: чтение и просмотр произведения  С.Я. Маршака «Кошкин дом», дидактические игры по безопасности во время пожара, изготовление памяток при пожаре.

Материалы и оборудование: большой деревянный домик, костюмы кошечек, пожарных, телефон, имитация спичек,  заготовки огня из картона, пожарные инструменты –игрушки, памятки.

Ход игры:

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? В какой сказке случилась беда и произошел пожар? (ответы детей) Ребята, сегодня с вами мы отправимся в сказку «Кошкин дом». Но для этого нам нужно превратиться в героев сказки. Покрутись-покрутись и в героя превратись.

Дети надевают костюмы героев. Начинается театрализованная игра.

Театрализованная деятельность

Воспитатель в костюме мамы-кошки сидит около домика и встречает гостей котят.

Воспитатель: Здравствуйте котятки в дом мой проходите, только не шалите!

Дети в костюмах котят проходят в домик и начинают играть в заранее подготовленные игрушки – мяч, кубики.

Воспитатель( в роли автора): Котята разыгрались, котята заболтались и на глаза мгновенно им спички попались…

На столе дети видят имитацию спичек и начинают их зажигать. В это время воспитатель к домику ставит заготовки огня из картона. Испуганные котята  начинают бегать по домику и прятаться под стульчиками.

Воспитатель ( в роли мамы-кошки): Ой беда, беда, беда вы не прячьтесь, кто куда! Вы пожарных вызывайте 01 набирайте!

Дети подбегают к игрушечному телефону и вызывают пожарных.

Дети: У нас пожар! Загорелся кошкин дом! Скорее приезжайте и нам помогайте!

Прибегают дети в костюмах-пожарных и тушат дом игрушечным огнетушителем и ведрами с водой.

Воспитатель (в роли автора): Пожарные приехали, огонь потушили и маленьким котяткам памятки вручили.

Дети-пожарные вручают памятки детям-котятам.

Пожарные: В спички котята не играйте, их подальше убирайте!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста можно ли играть со спичками? Что может произойти? (ответы детей)

—  Можно ли прятаться во время пожара? Правильно ли поступили котята?

-Какой номер мы знаем при пожаре, чтобы вызвать пожарных на помощь?

-Понравилось ли вам игра?

— Какие правила нужно соблюдать? (ответы детей)

Дети: Правила запомним,  будем соблюдать! Спички мы не будем брать!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.