Конспект театрализованной игры
«Кошкин дом»
с детьми средней группы ДОУ
Харитонова Екатерина Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 87
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в быту в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
— обучать детей основам личной безопасности;
— учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб.
Развивающие:
— развивать навык безопасного поведения в быту во время пожара;
— развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
— развивать способности детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать культуру поведения в быту;
-воспитывать ответственность за себя и других.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, театральная.
Предварительная работа: чтение и просмотр произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», дидактические игры по безопасности во время пожара, изготовление памяток при пожаре.
Материалы и оборудование: большой деревянный домик, костюмы кошечек, пожарных, телефон, имитация спичек, заготовки огня из картона, пожарные инструменты –игрушки, памятки.
Ход игры:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? В какой сказке случилась беда и произошел пожар? (ответы детей) Ребята, сегодня с вами мы отправимся в сказку «Кошкин дом». Но для этого нам нужно превратиться в героев сказки. Покрутись-покрутись и в героя превратись.
Дети надевают костюмы героев. Начинается театрализованная игра.
Театрализованная деятельность
Воспитатель в костюме мамы-кошки сидит около домика и встречает гостей котят.
Воспитатель: Здравствуйте котятки в дом мой проходите, только не шалите!
Дети в костюмах котят проходят в домик и начинают играть в заранее подготовленные игрушки – мяч, кубики.
Воспитатель( в роли автора): Котята разыгрались, котята заболтались и на глаза мгновенно им спички попались…
На столе дети видят имитацию спичек и начинают их зажигать. В это время воспитатель к домику ставит заготовки огня из картона. Испуганные котята начинают бегать по домику и прятаться под стульчиками.
Воспитатель ( в роли мамы-кошки): Ой беда, беда, беда вы не прячьтесь, кто куда! Вы пожарных вызывайте 01 набирайте!
Дети подбегают к игрушечному телефону и вызывают пожарных.
Дети: У нас пожар! Загорелся кошкин дом! Скорее приезжайте и нам помогайте!
Прибегают дети в костюмах-пожарных и тушат дом игрушечным огнетушителем и ведрами с водой.
Воспитатель (в роли автора): Пожарные приехали, огонь потушили и маленьким котяткам памятки вручили.
Дети-пожарные вручают памятки детям-котятам.
Пожарные: В спички котята не играйте, их подальше убирайте!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста можно ли играть со спичками? Что может произойти? (ответы детей)
— Можно ли прятаться во время пожара? Правильно ли поступили котята?
-Какой номер мы знаем при пожаре, чтобы вызвать пожарных на помощь?
-Понравилось ли вам игра?
— Какие правила нужно соблюдать? (ответы детей)
Дети: Правила запомним, будем соблюдать! Спички мы не будем брать!