Конспект образовательной деятельности
«ОБЖ: Правила пожарной безопасности»
коррекционная работа с детьми с ОВЗ
Попова Лариса Юрьевна,
музыкальный руководитель ГОБУЗ «ОСДР»
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
— закреплять приобретенные произносительные навыки;
— развитие темпо-ритмических характеристик речи;
— активизация словаря по теме.
— совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;
— развитие речевого дыхания;
— совершенствование координации речи с движением;
— развитие мелкой моторики,
— закрепить правила пожарной безопасности;
— совершенствование умения работать в коллективе;
Музыкальный материал:
1.Музыкальное приветствие «Здравствуй дружок» С. Коротаевой.
2. Упражнение приставной шаг (логоритмика с музыкой).
3. Музыкальная логоритмика: «Да- нет»
4. Слушание: отрывок из балета Прокофьева «Золушка» (музыка огня)
5. Упражнение на дыхание- «Задуй свечу.»
6. Логоритмическая распевка-игра «Слово на ладошках» муз. Е. Попляновой.; сл. Н. Пикулёвой, (с изменённым текстом про пожарную безопасность).
7. Пальчиковое упражнение «Пожарные»
8. Песня «Пожарные» сл.Е.Щепотьевой, (музыка изменена для доступного исполнения детьми с овз)
9. Музыкальная разминка.
10. Музыкальная игра «Огонь и пожарные»
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю, который приветствует их:
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня такая чудесная погода, так и хочется сказать «Здравствуй дружочек». Давайте встанем с вами в кружок и поздороваемся по музыкальному.
Проводится муз. игра- приветствие «Здравствуй дружок» авт. Коротаева.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
— «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
— Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
— Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп
Муз. рук:
В такой солнечный денёк давайте мы с вами немного прогуляемся.
Где у нас правая ножка? (вытянуть правую ногу вперёд, показать)
Ножка сказала: какая я длинная стала!
А другая сказала вернись — ка назад пусть на меня поглядят! (убрать правую ножку).
И тоже длинная стала. (вытянуть левую ногу вперёд, показать)
А потом домой убежала. (повторить 2 раза).
Выполняется логоритмическое упражнение шагом на всей ступне.
Муз. рук:
С правой ножки начинаем,
друг за другом мы идём,
топ, топ, топ, топ, а теперь на месте стоп.
Далее включить музыку и выполнять упражнение проговаривая слова всем вместе :
Ножка весело шагает, а другая догоняет топ топ топ топ топ топ топ топ стоп.
Остановиться. На экране картинка пожара.
Муз. рук: Смотрите Ребята! Куда мы пришли, что вы видите?
Ответ детей: пожар.
Муз. Рук: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно.
А кто может сказать чем опасен пожар?
Ответ детей: Может все сгореть и пострадать люди.
Муз. Рук: Правильно. Чтобы не случилось пожара необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности, ведь тушить огонь нелегко.
А что нужно делать, мы узнаем с вами из песенки. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать «да» и хлопать или «нет» и топать в форме песни, согласны?
Ответ детей: Да
Исполняется музыкально-ритмический диалог:
Мы домой скорей придем, (да да да)
И костер там разведем. (нет нет нет)
Чай мы подогреем. (да да да)
Пойдем гулять скорее. (да да да)
Спички из дому возьмем. (нет нет нет)
И траву там подожжем. (нет нет нет)
И скорее убежим, (нет нет нет).
А пожарным позвоним? (Да да да)
Муз. Рук: Молодцы! Ребята, вы правильно ответили на вопросы.
А вы знаете, что нужно делать если вы увидели пожар?
Ответ детей: Да
Муз. Рук: Молодцы (показать слайд) — надо звонить 01.
А теперь давайте пройдём на стульчики (садятся)
Слушайте загадку:
Что бывает если дети зажигают дома спички?
Ответ детей: Огонь.
Муз. рук:
Правильно. А теперь послушайте музыку, которую написал композитор Прокофьев. (показать портрет),
Звучит музыка огня из балета С. Прокофьева «Золушка«
Муз. рук: Как вы думаете какая она по характеру.
Ответ детей: Музыка по характеру тревожная, страшная, можно представить что происходит что то плохое, страшное? Можно представить под эту музыку что где то горит огонь?
Муз. Рук: Правильно. Как вы думаете, про какой огонь рассказывает нам эта музыка, про добрый или злой?
Ответы детей: Злой.
Муз. Рук: А огонь бывает добрый?
Ответ детей: Да, когда мы варим еду или греемся возле печки или камина.
Муз. рук:
Правильно. Ну а сейчас давайте поучимся задувать огонь. Я вам раздам красные ленточки- представьте что это огонь. Надо подуть на них и задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем.
Проводится упражнение на дыхание- «Задуй огонь»- музыка С. Прокофьева.»
Муз. рук: Молодцы! Все постарались.
А сейчас скажите мне, кто тушит пожары?
Ответ детей: Пожарники.
Муз. рук: Правильно и мы сейчас с вами поиграем в пожарных и разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
На машине ярко красной — КРУТИМ РУКАМИ РУЛЬ
мчимся мы вперёд — ЛАДОНИ НА УРОВНЕ ПЛЕЧ- ПАРАЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ.- ДВИЖЕНИЕ ОТ СЕБЯ ВПЕРЁД,
Труд тяжёлый и опасный – ПОТЕРЕТЬ ЛАДОНИ ДРУГ О ДРУЖКУ.
нас пожарных ждёт- РУКИ НА ПЛЕЧАХ ПАРАЛЕЛЬНО ПОХЛОПАТЬ
Вой пронзительной сирены
может оглушить РУКАМИ ПОХЛОПАТЬ ПО УШКАМ.
Будем мы водой и пеной — БРЫЗГИ ПАЛЬЦАМИ РУКАМИ
тот пожар тушить ХЛОПАТЬ
И в беду попавшим людям РАЗВЕСТИ РУКИ
сможем мы помочь
С пламенем бороться будем -ЛАДОНИ ПАРАЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ ИГРАТЬ ПАЛЬЦАМИ.
мы и день и ночь. —ХЛОПАТЬ
Для забавы для игры — ЩЁЛКАТЬ ПАЛЬЦАМИ.
Спичек в руки не бери- .
Не шути дружок с огнём, — ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ И ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ
Чтобы не жалеть потом.
Муз. рук: Ну вот мы размялись и я предлагаю выучить песенку о пожарных, но для этого нам надо распеть наши голоса. Песенка называется «Слово на ладошках». Это значит что мы будем петь песенку эхом: я буду петь, а вы за мной повторять, и прохлопывать ритм.
Давайте потренируемся: (проговорить и прохлопать слова песни без музыки).
Приготовили свои ладошки, слушайте внимательно вступление, я вам кивну когда вы будете петь:
Слово на ладошках
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Пение эхом:
муз рук пропевает слово, дети повторяют и прохлопывают ритм
Вижу-вижу;
валит дым- валит дым;
сразу-сразу;
позвоним- позвоним;
телефон- телефон;
ноль один- ноль один,
пламя-пламя;
потушим-потушим.
Муз. Рук:
Молодцы, справились с заданием, ну а теперь послушайте песню, которую я вам сыграю, кто вспомнит как она называется?
Проводится повторение 1 куплета и разучивание 2 куплета песни «Пожарные» сл. Е Щепотьевой, муз. Ю. Кудинова
1.
Вас, кто борется с огнём,
Быстро тушит пламя,
Мы пожарными зовём,
И гордимся вами.
2.
Если вспыхнул магазин,
Дом или больница,
Позвоним мы «ноль один» —
Помощь тут же мчится.
Муз. Рук:
Ребята, а скажите мне каким должен быть пожарный? (Ответ детей)
Муз. Рук: Да, правильно, пожарный должен быть храбрым отважным мужественным и сильным.
Скажите, а каких людей не возьмут в пожарных? (Ответ детей)
Муз. Рук: Да, ленивых, трусливых, слабых.
А скажите, вы хотели бы стать пожарными?
Ответ детей: Да.
Муз. Рук: Для того чтобы стать настоящим пожарным надо многое знать и тренироваться.И сейчас мы с вами разомнёмся, поиграем в игру которая называется
«Огонь и пожарные»
«Огоньки»- будут девочки. А «Пожарные» — мальчики.
Мальчики — «Пожарные» образуют круг, поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца»,
Девочки — «огоньки» с красными ленточками в руках, пересекают круг, пробегают под воротцами, пока звучит тревожная музыка. Со сменой музыкального отрывка пожарные опускают руки. Дети — «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают ленточку ведущему и встают в круг, взявшись за руки с пожарниками. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет.
Муз. рук.: Ребята садитесь на стульчики. Что нового вы узнали сегодня, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
Вы молодцы, много знаете о пожарной безопасности, и я думаю что будете соблюдать все правила чтобы не допустить пожара.
Спички детям не игрушки
— Помни каждый гражданин, номер пожарных (01).