ОБЖ: Правила пожарной безопасности» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Конспект образовательной деятельности

«ОБЖ: Правила пожарной безопасности»

коррекционная работа с детьми с ОВЗ

                                                                               Попова Лариса Юрьевна,

музыкальный руководитель ГОБУЗ «ОСДР»

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Задачи:

— закреплять приобретенные произносительные навыки;

— развитие темпо-ритмических характеристик речи;

— активизация словаря по теме.

— совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;

— развитие речевого дыхания;

— совершенствование координации речи с движением;

— развитие мелкой моторики,  

— закрепить правила пожарной безопасности;

— совершенствование умения работать в коллективе;

Музыкальный материал:

1.Музыкальное приветствие «Здравствуй дружок» С. Коротаевой.

2. Упражнение приставной шаг (логоритмика с музыкой).

3. Музыкальная логоритмика: «Да- нет»

4. Слушание: отрывок из балета Прокофьева «Золушка» (музыка огня)

5. Упражнение на дыхание- «Задуй свечу.»

6. Логоритмическая распевка-игра «Слово на ладошках»  муз. Е. Попляновой.;  сл. Н. Пикулёвой, (с изменённым текстом про пожарную безопасность).

7. Пальчиковое упражнение «Пожарные»  

8. Песня «Пожарные»  сл.Е.Щепотьевой,   (музыка изменена для доступного исполнения детьми с овз)

9.  Музыкальная разминка.

10.  Музыкальная игра «Огонь и пожарные»

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю, который приветствует их:

Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня такая чудесная  погода,  так и хочется сказать «Здравствуй дружочек». Давайте встанем с вами в кружок и поздороваемся по музыкальному.

Проводится муз. игра- приветствие «Здравствуй дружок» авт. Коротаева.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
— «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
— Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
— Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп

Муз. рук:

В такой солнечный денёк давайте мы с вами немного прогуляемся.

Где у нас правая ножка? (вытянуть правую ногу вперёд, показать)

Ножка сказала: какая я длинная стала!

А другая сказала вернись — ка назад пусть на меня поглядят!                                         (убрать правую ножку).

И тоже длинная стала. (вытянуть левую ногу вперёд, показать)

А потом домой убежала.  (повторить 2 раза­).

Выполняется логоритмическое упражнение шагом на всей ступне.                              

Муз. рук:

 С правой ножки начинаем,                                                                                   

друг за другом мы идём,   

  топ, топ, топ, топ, а теперь на месте стоп.

Далее включить музыку и выполнять упражнение проговаривая слова всем вместе :

Ножка весело шагает, а другая догоняет топ топ топ топ топ топ топ топ стоп.

Остановиться.   На экране картинка пожара.

Муз. рук: Смотрите Ребята! Куда мы пришли, что вы видите?   

  Ответ детей: пожар.

 Муз. Рук: Правильно.   Когда случается пожар – это очень опасно.

А кто может сказать чем опасен пожар?   

Ответ детей: Может все сгореть и пострадать люди.     

Муз. Рук: Правильно. Чтобы не случилось пожара необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности, ведь тушить огонь нелегко.  

А что нужно делать,  мы узнаем с вами из песенки. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать «да» и хлопать или «нет» и топать в форме песни, согласны?

Ответ детей: Да

Исполняется музыкально-ритмический диалог:

Мы домой скорей придем, (да да да)

И костер там разведем.         (нет нет нет)

Чай мы подогреем.                  (да да да)

Пойдем гулять скорее.         (да да да)

Спички из дому возьмем.         (нет нет нет)

И траву там подожжем.         (нет нет нет)

И скорее убежим,                 (нет нет нет).

А пожарным позвоним? (Да да да)

Муз. Рук: Молодцы! Ребята, вы правильно ответили на вопросы.

А вы знаете, что нужно делать если вы увидели пожар?  

Ответ детей: Да

Муз. Рук: Молодцы   (показать слайд) —   надо звонить 01.

А теперь давайте пройдём на стульчики (садятся)

Слушайте загадку:

Что бывает если дети зажигают дома спички? 

Ответ детей: Огонь.

Муз. рук:

Правильно. А теперь послушайте музыку, которую написал композитор Прокофьев. (показать портрет),

Звучит музыка огня из балета С. Прокофьева «Золушка«

Муз. рук: Как вы думаете какая она по характеру.

Ответ детей: Музыка по характеру тревожная, страшная, можно  представить  что происходит что то плохое, страшное? Можно представить под эту музыку что где то горит огонь?

Муз. Рук: Правильно. Как вы  думаете, про какой огонь рассказывает нам эта музыка, про добрый или злой?

Ответы детей: Злой.

Муз. Рук:  А огонь бывает добрый?

Ответ детей: Да, когда мы варим еду или греемся возле печки или камина.

Муз. рук:

Правильно. Ну а сейчас давайте поучимся  задувать огонь. Я вам раздам красные ленточки- представьте что это огонь. Надо подуть на них и  задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем.

Проводится упражнение на дыхание- «Задуй огонь»- музыка С. Прокофьева.»

Муз. рук: Молодцы! Все постарались. 

А сейчас скажите мне, кто тушит пожары?

Ответ детей: Пожарники.

Муз. рук:  Правильно и мы сейчас  с вами поиграем в пожарных и  разомнём наши  пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»

На машине ярко красной —   КРУТИМ РУКАМИ РУЛЬ

мчимся мы вперёд — ЛАДОНИ  НА УРОВНЕ ПЛЕЧ- ПАРАЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ.- ДВИЖЕНИЕ ОТ СЕБЯ ВПЕРЁД,

Труд тяжёлый и опасный – ПОТЕРЕТЬ ЛАДОНИ ДРУГ О ДРУЖКУ.

нас пожарных ждёт- РУКИ НА ПЛЕЧАХ ПАРАЛЕЛЬНО ПОХЛОПАТЬ

Вой пронзительной сирены

может оглушить РУКАМИ ПОХЛОПАТЬ ПО УШКАМ.

Будем мы водой и пеной — БРЫЗГИ  ПАЛЬЦАМИ РУКАМИ

тот пожар тушить ХЛОПАТЬ

И в беду попавшим людям  РАЗВЕСТИ РУКИ

сможем мы помочь

С пламенем бороться будем  -ЛАДОНИ ПАРАЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ ИГРАТЬ ПАЛЬЦАМИ.

мы и день и ночь. —ХЛОПАТЬ

Для забавы для игры —      ЩЁЛКАТЬ ПАЛЬЦАМИ.

Спичек в руки не бери-              .

Не шути дружок с огнём, — ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ И ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ

Чтобы не жалеть потом.

Муз. рук: Ну вот мы размялись и я предлагаю выучить   песенку о пожарных, но для этого нам надо распеть наши голоса. Песенка называется «Слово на ладошках». Это значит что мы будем петь песенку эхом: я буду петь, а вы за мной повторять, и прохлопывать ритм.   

 Давайте потренируемся: (проговорить и прохлопать слова песни без музыки).

Приготовили свои ладошки, слушайте внимательно  вступление, я вам кивну когда вы будете петь:

 Слово на ладошках

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

                                        Пение эхом:   

муз рук пропевает слово, дети повторяют и прохлопывают ритм

Вижу-вижу;

валит дым- валит дым;

сразу-сразу;

позвоним- позвоним;

телефон- телефон;

ноль один- ноль один,

пламя-пламя;

потушим-потушим.

Муз. Рук:

Молодцы, справились с заданием, ну а теперь послушайте песню, которую я вам сыграю, кто вспомнит как она называется?

Проводится повторение 1 куплета и разучивание 2 куплета песни       «Пожарные» сл. Е Щепотьевой, муз. Ю. Кудинова

1.

Вас, кто борется с огнём,

Быстро тушит пламя,

Мы пожарными зовём,

И гордимся вами.

2.

Если вспыхнул магазин,

Дом или больница,

Позвоним мы «ноль один» —

Помощь тут же мчится.

Муз. Рук:

 Ребята, а скажите мне каким должен быть пожарный?   (Ответ детей)

Муз. Рук: Да, правильно, пожарный должен быть храбрым отважным мужественным и сильным.

Скажите, а каких людей не возьмут в пожарных? (Ответ детей)

Муз. Рук: Да, ленивых, трусливых, слабых.

А скажите, вы хотели бы стать пожарными?

Ответ детей: Да.

Муз. Рук:  Для того чтобы стать настоящим пожарным надо многое знать и тренироваться.И  сейчас мы с вами разомнёмся,  поиграем в  игру которая называется

                                           «Огонь и пожарные»

«Огоньки»- будут девочки. А «Пожарные» — мальчики.

Мальчики — «Пожарные» образуют круг, поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца»,   

Девочки — «огоньки»  с красными ленточками в руках,  пересекают круг, пробегают под воротцами, пока звучит тревожная музыка. Со сменой музыкального отрывка пожарные опускают руки. Дети — «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают ленточку ведущему и встают в круг, взявшись за руки с пожарниками. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет.

Муз. рук.:  Ребята садитесь на стульчики.  Что нового вы узнали сегодня, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

Вы  молодцы,  много знаете о пожарной безопасности, и я думаю что будете соблюдать все правила чтобы не допустить пожара.

Спички детям не игрушки

 — Помни каждый гражданин,   номер пожарных (01).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.