Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В гости к Лунтику | ДЕТСТВО-ГИД

В гости к Лунтику

Конспект образовательной деятельности

«В гости к Лунтику»

                                                                    Парамонова Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа

Михайловка Волгоградской области»

структурное подразделение «Золотой ключик»

Программное содержание:

Задачи:

  1. Обучающие:

— Формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главной ценностей человеческой жизни.

— Учить действовать сообща, слаженно.

2. Развивающие:

— Развивать умение выделять компоненты ЗОЖ, закреплять понятие «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

— Развивать двигательные навыки детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающая:

— Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

— Массажная дорожка-пазл.

— Дорожка с препятствиями «Кочки»

— Спортивный инвентарь «Дуги»

— Оборудование на развитие мелкой моторики «Цветы»

— Тарелочки с макаронами

— ИКТ

Предварительная работа:

— Разучивание потешек, стихотворений.

— Беседа о соблюдении режима дня.

— Беседа о важности соблюдении культурно-гигиенических навыков.

— Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

 Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг.

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Ой, ребятки, вы слышите, кто — то в гости к нам идет?

 На экране появляется Лунтик.                                  

Воспитатель:  Ребятки, кто это к нам пришел?

Дети:  Лунтик!

(Видеоролик с Лунтиком)

Лунтик:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я очень люблю играть и веселиться со своими друзьями. Но они почему-то сегодня ко мне не пришли. Помогите мне ребятки.

По дорожке вы идите,

И друзей моих найдите,

Будем вместе мы играть,

Веселиться и плясать.

Воспитатель: Лунтик, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Ребятки, поможем Лунтику?

Дети:  Да!

Воспитатель:  А для этого нам нужно быть дружными и смелыми. Тогда,пора в дорогу. Становитесь друг за другом и отправляемся в путь.

(На экране слайд с лесной дорожкой).

Ходьба по массажным коврикам.      

Воспитатель: Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

По дорожке мы пойдем,

Наши ножки разомнем.

Выше ножки поднимаем,

Друг за другом успеваем.

Подорожке мы пойдем

К дому  Кузи попадем.

На экране появляется Кузя

Воспитатель:  Кузя , почему ты не у Лунтика? Он тебя совсем заждался.

( Видеоролик с Кузей)

Кузя: Здравствуйте, ребятки. Я вчера долго прыгал по дорожкам, поздно лег спать, и теперь мне тяжело проснуться.

Воспитатель: Кузячтоб здоровье сохранить

И веселым всегда быть,

Надо детям ночью спать,

Не гулять и не играть,

И режим соблюдать.

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Ну-ка, Кузя неленись,

На зарядку становись!

Проводится Зарядка.

Воспитатель: Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

У меня есть голова

Направо, налево, раз — два

Она сидит на крепкой шее

Повертели, повертели.

Затем туловище идет

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот, поворот.

Умелые ручки есть у всех,

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое наше тело!

С ним все сделаешь на пять.

Воспитатель:  А еще утром нужно умываться, и почаще мыть руки. Посмотри, как это делают ребятки.

Проводиться самомассаж.

Воспитатель:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

— Это мы!

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть (Потираем ручки)

Хорошенько моем ушки,(Потираем ушки)

Умываться мы умеем.(Умываемся)

Мы мочалкой мылим шею(Трем шейку

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко (Трем ножки)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!(Кружатся на месте)

(Видео  с Кузей).

Кузя:  Молодцы, ребятки, спасибо вам. Теперь я буду знать, что ложиться надо вовремя,   утром делать зарядку и умываться и чаще мыть руки. А мы с вами встретимся у Лунтика.

Воспитатель: Ребятки, и вы помните, что по утрам нужно умываться, мыть ручки и быть аккуратными.А нам пора идти дальше.  Ой, ребятки, посмотрите на пути у нас кочки, чтобы пройти дальше, их надо нам перепрыгнуть.

(На экране слайд дорожка с кочками).

Перепрыгивание через кочки. 

Воспитатель:

Через кочки друг за другом,

Перепрыгивать мы будем.

Кочка раз, кочка два.

Ну, смелее детвора.

Через кочки мы пройдем

И к Пчеленку попадем.

Воспитатель: Молодцы ребятки, ловко у нас с вами получилось.

(На экране слайд с Пчеленком)

Воспитатель: Здравствуй, Пчеленок. А почему ты не у Лунтика?

(Видео с Пчеленком).

Пчеленок:  Здравствуйте, ребята, я не могу идти к Лунтику, мне нужно собрать мед, но на моей полянке странные цветы. С ними что-то случилось?

Воспитатель:  Ребятки, давайте посмотрим, что же случилось с цветами. Ребята, посмотрите, этот цветочек еще не распустился. Давайте ему поможем. Возьмите за палочки и раскрутите лепестки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Раскрути лепесток».

Воспитатель: Мы цветочку помогали,

Лепесточки раскрывали.

Будет наш цветок цвести,

К солнцу тянет лепестки.

Воспитатель:  Молодцы, помогли цветочку. Ой, ребятки, посмотрите, вот еще цветочки, они не красочные и грустные, давайте покажем какие  цветочки грустные?

(Дети показывают грустное лицо)

Давайте мы развеселим наши цветочки, раскрасим их. У вас на столе стоят цветные тарелочки, возьмите содержимое тарелочек и раскрасьте лепесточки.

(Дети подходят к столам, на которых лежат цветы с бесцветными лепестками, дети берут тарелочки, в которых лежат цветные макароны и засыпают ими лепестки)

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, вы справились и наши цветы снова стали красочными и веселыми. (Переворачиваю серединку цветка)Ребятки, давайте, покажем, какие цветочки стали веселые (Дети улыбаются). Мы с вами помогли Пчеленку справиться с заданием, потому что  мы дружные и умелые.

(Видеоролик с Пчеленком).

Пчеленок:  Спасибо, вам, ребята. Встретимся у Лунтика.

Воспитатель:  А нам пора идти дальше.                 

(На экране слайд лесная дорожка с дугами).

Воспитатель:

 Что же ждет нас на пути?

Как же дальше нам пройти?

На четвереньки мы встаем

Через дуги проползем.

Все препятствия пройдем

Милу вместе мы найдем

(Ползание под дугами)   

Воспитатель:  Молодцы, ловко справились с заданием.

(На экране слайд с Милой).

Воспитатель:  Мила, почему ты не у Лунтика? И почему ты плачешь?

(Видео с Милой).

Мила: — Здравствуйте, ребята. Я не могу пойти к Лунтику, я съела много конфет и у меня болит животик.

Воспитатель: — Ах, Мила разве ты не знаешь, что много конфет есть нельзя. Нужно кушать полезные продукты. Не переживай мы с ребятками тебе поможем. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Давайте подойдем к корзинке, корзинка не простая, в нее можно положить только полезные продукты.

 Дидактическая игра «Полезное-вредное»

 (Дети берут карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты. На обратной стороне карточек с полезными продуктами приклеены липучки. На карточках с вредными продуктами липучек нет)

(Видеоролик с Милой).

Мила:  Спасибо, ребята. Я больше не буду есть вредные продукты. А мы встретимся у Лунтика.

Воспитатель:  Хорошо, Мила. А мы идем дальше. Ребятки, посмотрите дорожка стала извилистой и нам надо по ней пройти.

(На экране слайд извилистой лесной дорожки).

Ходьба змейкой

Воспитатель:

 Змейкой с вами мы пойдем,

Все преграды обойдем

Раз два, раз два,

Веселее детвора.

(На экране появляется слайд  Лунтик и его друзья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Лунтик, со своими друзьями.

(Видео с Лунтиком).

Лунтик:  Ребята, я так рад, что вы мне помогли, и все друзья теперь со мной, давайте веселиться и играть.

Воспитатель:  Ребята, давайте потанцуем с Лунтиком.

Музыкальная игра.                 

(Видео с Лунтиком).

Лунтик:  Ребятки,  я хочу подарить вам подарки, полезные угощения и воздушные шары, которые вам помогут вернуться в детский сад. До новых встреч, мои друзья.

Воспитатель:

Шар воздушный нам послушный,

Так и просится в полет,

И веселая команда отправленья очень ждет!

Наши шарики летите,

В детский сад нас унесите!

Воспитатель: Ребятки, давайте подуем на наши шарики что бы они взлетели. Наберите воздух через нос, сложите губки трубочкой и выдохните воздух.

Дыхательная гимнастика

(Дети набирают воздух через нос, и дуют на шарики, вдох-выдох, вдох-выход).

(Повторяют 2 раза)

Воспитатель:  Вот и оказались в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, мне так сегодня понравилось с вами помогать Лунтику и его друзьям! А это потому, что вы были дружными и все задания выполняли правильно. И теперь мы с вами знаем, что по утрам надо умываться, делать зарядку, и чаще мыть руки, и есть только полезные продукты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.