Огонь – друг, огонь – враг

Конспект образовательной деятельности

«Огонь – друг, огонь – враг»

для детей подготовительной к школе группы

 

Тихомирова Светлана Витальевна,

                                                         воспитатель  МБДОУ № 61,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Программное содержание:

— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

— знакомить детей с огнем и его свойствам;

— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, о чем мы сегодня поговорим. Послушайте загадки, отгадайте их и я думаю, что вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие….(пожар).

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Шипит и злится,

Воды боится. (огонь)

Маленький конек,

Вместо гривы- огонек. (спички)

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (пожарная команда)

Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим об огне, о том, какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров.

Педагог: Сейчас я вам расскажу сказку  про огонь «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел  по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети:  Он сжигал все подряд.

Педагог:  И вот однажды повстречался на его пути Че­ловек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь от­вечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот на­чался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил   Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог:  Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Было такое время, что люди не умели зажигать огонь, боялись его. Как вы думаете огонь – друг или враг? (ответы детей)

Педагог:  Посмотрите презентацию «Огонь и друг,  и враг»

Пальчиковая гимнастика «Огонек»

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит (руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (машем указательным пальцем)

Педагог:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково» с мячом.

Слова: огонь, спичка, розетка, свеча, пожар, дым, дом, вода, костер, песок.

Педагог:  Перечислите, что может стать причиной пожара. Что делать, если начался пожар?

Ответы детей:

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

Педагог: Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом.

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай»

— Можно спичками играть?

— А петарды поджигать?

— При пожаре прятаться под кровать?

— Не затушенный костер в лесу бросать?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— Электроприборы включать?

— При пожаре пожарных вызывать?

Педагог: Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! Как называют людей, которые борются с пожаром?

С огнем бороться мы должны —

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники, так кто же мы? (пожарные)

— Почему работу пожарного называют опасной?

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

— Посмотрите на картинку. Что надето на пожарном? (Показ иллюстрации)

— Посмотрите, пожалуйста, что необходимо пожарному. (Картинка)

-Чем отличается пожарная машина от обычной? (показ иллюстрации)

— Если в доме случился пожар, каким образом можно вызвать пожарных?

Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 (показать картинку) и сообщи следующие сведения:

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и.т.д.)

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и.т.д.

Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

— Послушайте, пожалуйста, песню, которая называется «Пожарные» (Дети встают и маршируют).

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация»: я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

  1. В доме загорелся утюг ( 01)
  2. Если ребёнок потерялся на улице (02)
  3. У вас заболела бабушка ( 03)
  4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)
  5. В квартире пахнет газом (04)
  6. Ребёнок случайно проглотил пуговицу
  7. От телевизора пошел дым
  8. Прохожий на улице подвернул ногу, упал, кричит «Больно»

Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.

Педагог: Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Рефлексия: Понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.