Конспект образовательной деятельности
«Курочка Ряба»
с детьми раннего возраста
Егорова Екатерина Николаевна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7
Цель: Развивать понимание устной речи и творческих способностей детей, расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1.Учить детей отвечать на вопросы, говорить выразительно, эмоционально;
2.Учить детей ориентироваться в пространстве группы;
3.Учить понимать содержание сказки;
4.Учить координировать движения, концентрировать внимание;
Развивающие задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук;
2.Развивать внимание, память;
3.Развивать навыки взаимодействия между детьми;
4.Формировать дыхательный аппарат;
5. Развивать игровые навыки и произвольное поведение;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к народным сказкам;
2.Воспитывать эмоционально- положительное отношение к окружающим;
3.Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности;
4. Воспитывать бережное отношение к своей работе;
Прием рисования: ватными палочками.
Словарная работа: перышко, яичко, махнула, шмыгнула, хрупкое, квохчет, дремлет
Оборудование: мягкая игрушка – курица; настольный театр « Курочка Ряба»; мягкая игрушка – кот ;маски на голову( цыплята) по количеству детей; зерна; перышки желтого цвета;
Раздаточный материал: лист тонированной ( зеленой) бумаги А3, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций в книге» Курочка Ряба;
2.Разучивание подвижной игры « Кошка и цыплята»;
3.Инсценировка на фланелеграфе сказки « Курочка Ряба»;
4. Инсценировка для пальчикого театра « Курочка Ряба»
5.Рассматривание зерна;
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети стоят « стайкой» вокруг воспитателя. Дыхательное упражнение « Перышко».
Воспитатель дует на перышко и отпускает его, дети наблюдают, как оно летит.
Ребята, что это такое? ( перышко)
А хотите на него подуть.( раздает детям по перышку и предлагает подуть на него)
Как вы думаете, кто потерял эти перышки? ( ответы детей)
Правильно, перышки потеряла Курочка. Сейчас мы с вами узнаем, какая Курочка.( дети садятся на стульчики).
2. Настольный театр. Инсценировка сказки « Курочка Ряба» ( обработка Н. Колпаковой).
Жили были дед и баба
И была у них курочка Ряба.
Радуется дед,
Радуется баба:
Снесла им яичко
Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула-
Яичко покатилось.
Упало и разбилось.
-Не печалься, дед,
-Не кручинься, баба,
— Говорит старикам
Курочка Ряба,
— Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое!
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка Ряба? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба, чтобы успокоить деда и бабу?
Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (вношу игрушку курочку).
Наша курочка очень любит играть и хочет поиграть с вами в игру «Кошка и цыплята».
Подвижная игра «Кошка и цыплята».( Воспитатель надевает детям шапочки- маски цыплят)
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: « Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Умнички! Хорошо поиграли!
Ребята, скажите, что кушает курочка? (ответы детей). Воспитатель показывает зерна.
Какие зернышки? (круглые, маленькие)
Какого цвета зернышки? (желтого). Покажите, как клюет зернышки Курочка.
Давайте для нашей Курочки нарисуем зернышки и угостим ее.
Дети проходят к столу.
3.Рисование зернышек для Курочки.( ватными палочками)
Какие вы молодцы! Вы очень много нарисовали зернышек для Курочки. Курочке Рябе очень понравились ваши работы. А Курочке Рябе пора домой, давайте с ней попращаемся и пригласим ее еще к нам в гости.