Бабушкин двор

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Бабушкин двор»
для детей раннего возраста

Карпеева Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:

1. Закрепить знания, полученные ранее (названия домашних животных и их детенышей, основные цвета).
2. Формировать умение внимательно слушать короткую сказку, отвечать на вопросы по её содержанию,
3. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Материал: игрушки животных (корова, кролик, собака, курочка); травка пророщенная, зернышки, муляжи овощей и косточка; кукольный театр (дед, бабка, курица, мышка, яйцо из бумаги белое и золотое); гуашь (синяя, кранная, желтая), три ватные палочки, картонные листы в форме яичек, влажные салфетки – все по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание потешек; пальчиковая гимнастика;
рассказывание сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Организационный момент: оформление группы в стиле «Бабушкин двор».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказку, в гости к бабушке Мане. Я буду бабушкой Маней (одевает фартук и платок), а вы — моими внучатами.
Дети имитируют движение поезда и произносят «Ту-ту».
Воспитатель: «Здравствуйте, мои ребятишки – внучатки! Вы ко мне в гости пришли?
Воспитатель: А я в домике не одна живу, посмотрите, сколько у меня друзей! А вы знаете кто это? (Показывает на оформленный в группе «бабушкин двор» и различные игрушки).
На столе лежит корм для животных: пророщенная трава, муляжи овощей, зернышки и косточка.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это? (показывает корову).
Дети: Корова.
Воспитатель: А что корова любит покушать?
Дети: Корова жует травку!
Воспитатель: Правильно! Катя, дай корове травку! Как она разговаривает?
Дети: Му-му
Воспитатель: А это кто? (показывает кролика).
Дети: Кролик (зайчик).
Воспитатель: Правильно ребята, «домашнего» зайчика называют кролик. Угостите его. Что он любит?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как зайчик греется, когда ему холодно?

Динамическая пауза: «Зайка серенький сидит…»
(Сидя на «корточках», руки на голове, имитируют движение ушей).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так…
Он ушами шевелит.

(Встают на ножки, трут ладошки).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так…
Нужно лапочки погреть.

(Ручки согнуты перед собой, прыжки на носочках).
Зайке холодно стоять,
Зайке нужно поскакать
Вот так, вот так…
Зайке нужно поскакать.

Воспитатель: Внучатки, а кто вот так разговаривает: «Ко-ко-ко»?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Верно! Дима, дай курочке зернышек!
Теперь отгадаем загадку: «На чужих лает, в дом не пускает».
Дети: Собака.
Воспитатель: Мила, угости собачку! Что ты ей дашь?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что во дворе у бабушки еще живут гуси, утки, индюшата. Это – домашние птицы. Сейчас мы поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.

(Сжимают и разжимают пальцы).
У каждой мамы – малыши,
Все красивы, хороши.
Да и наши малыши
Все красивы, хороши.

Игра-развлечение по сказке «Курочка Ряба» (с использованием кукольного театра).
Воспитатель: Молодцы, мои внучатки! А вы сказки любите рассказывать?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Вспомним с вами сказку «Курочка Ряба» и вместе её расскажем. Помогайте мне! Жили-были…
Дети: Дед и баба (воспитатель показывает кукольных героев).
Воспитатель: И была у них…
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Снесла курочка…
Дети: Яичко. Не простое, а золотое.
Воспитатель: Что захотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить!
Воспитатель: Получилось у них разбить яичко?
Дети: Нет!
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Дед плачет, баба плачет. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали! А что бы дед и баба не плакали, мы раскрасим и подарим им яички.

Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась яичко».
Воспитатель предлагает детям раскрасить яичко для деда и бабы, чтобы им стало весело, радостно.
На столах лежат яички, вырезанные из картона, разноцветная гуашь, ватные палочки и влажные салфетки, все это по количеству детей. Воспитатель показывает элементы рисования (метод «тычка»), уточняет и закрепляет с детьми цвет краски. Дети по образцу воспитателя раскрашивают яйца. Включена тихая музыка (произведение П.И.Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые яички получились! А пока краска сохнет, мы с вами поиграет. Идите все ко мне!

Завершение занятия:
Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
В гости мы сейчас ходили,
Зверей, птичек накормили,
Деда, бабу веселили,
Им яичко подарили.
Вместе весело играли,
До свидания сказали.
Покивали головой.
Отправляемся домой.

Воспитатель снимает наряд.
Воспитатель: Ребята, на этом наша сказка закончилась, но чудеса продолжаются. Бабушка Маня, передала нам из своего сада гостинцы. Вот такие румяные и наливные яблочки (воспитатель показывает детям корзинку с яблочками и угощает детей).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.