Из опыта работы
Модель «воспитатель — воспитатель» как организационная основа наставничества в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
Костылева Ирина Александровна,
Корнейчук Евгения Юрьевна,
воспитатели
МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»,
г. Благовещенск Амурской обл.
Лейтмотивом нашей статьи станут слова В.В.Путина «Будущее во многом зависит от умения людей, которые решают те или иные задачи – работать в коллективе. Если в других странах часто ценится, прежде всего, индивидуальный успех, что чрезвычайно важно, но у нашего народа все-таки элемент коллективизма очень сильно присутствует в сердце, в душе. А это становится одним из конкурентных преимуществ сегодняшнего дня. И вот наставничество помогает тому же самому. Помогает создавать как бы коллектив»
Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Именно в этот момент ему необходима помощь опытного коллеги.
В результате осознания важности сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей, появилась необходимость создания в нашем ДОУ системы работы с молодыми специалистами.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего воспитателя разработана локальная база наставничества: Положение о наставничестве , Программа наставничества для работы с молодыми педагогами, разработанная на 3 года, Дорожная карта реализации целевой модели наставничества, Приказ о назначении наставником. Наставники в нашем МАДОУ, назначенные для работы с молодыми педагогами, закрепляются сроком на 1 год (может быть и дольше, в случае необходимости).
Через действующую в ДОУ систему наставничества прошло 6 педагогов . 3 из них имели статус молодого специалиста, а 2 педагога уже вышли на ступень самосовершенствования и саморазвития, 1 педагог — (молодой специалист) уволился.
Мы в нашем МАДОУ применяем индивидуальную форму обмена опытом педагога – стажера и опытного педагога. Распространена концепция «Один наставник – один наставляемый».
Как показывает практика, наставничество не имеет границ и возрастных рамок. В своей практике я стараюсь использовать самые разные варианты наставничества. Это в первую очередь ресурсы сети Интернет, среди которых имеется огромное количество образовательных платформ с онлайн ресурсами.
Отдельной возможностью реализации программы наставничества является создание педагогических проектов для реализации в МАДОУ: конкурсы, творческие мастерские, школа молодого педагога, разработка методического пособия.
Результативность данного опыта наставничества подтверждают профессиональные достижения начинающих педагогов: они продолжают работать в МАДОУ, успешно проходят аттестацию, их профессиональный авторитет постоянно повышается. Опыт осуществления образовательной деятельности представляется воспитателями не только на внутренних методических мероприятиях, но и на методических мероприятиях муниципального уровня, публикуют свои разработки в сети Интернет.
Закончить хотим словами, которые в будущем будут нашей установкой: «Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех!»