Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Инклюзивные практики в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» как актуальный аспект поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ | ДЕТСТВО-ГИД

Инклюзивные практики в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» как актуальный аспект поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ

Из опыта работы

Инклюзивные практики в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» как актуальный аспект поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий МАДОУ ЦРР-ДС № 68,

Санталова Оксана Васильевна,

 воспитатель МАДОУ ЦРР-ДС № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

Уважаемые коллеги!  Позвольте представить опытом работы по организации инклюзивных практик в МАДОУ по поддержке семей, имеющих детей с ОВЗ.

При построении практики нами учитывались приоритетные направления деятельности учреждения: инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп компенсирующей направленности; поиск оптимальных форм взаимодействия учреждения с  семьями воспитанников. 

Инклюзивное образовательное пространство предполагает вовлечение в разнообразную деятельность не только воспитанников, которые обучаются по адаптированной основной образовательной программе, но и их родителей (законных представители) по принципу семейно-ориентированного сопровождения. Именно такое взаимодействие способствует созданию инклюзивного сообщества как модели реального социума.

В учреждении создана и успешно реализуется модель по поддержке и сотрудничеству с родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих инклюзивные группы компенсирующей направленности,  посредством проекта «Мир вокруг нас», который реализуется с 2018 года. В рамках проекта осуществляется:

—  работа Родительской академии. Работа ведется по модели командного взаимодействия специалистов и проводится в форме психо-коррекционных сеансов, мастер-классов.        

 —  учреждение  является площадкой для сетевого взаимодействия в вопросах оказания помощи родителям (законным представителям), имеющих  детей с особыми образовательными потребностями.

  В рамках договора о сотрудничестве с Амурской общественной организацией поддержки лиц с ограниченными возможностями и их семей «Мир без границ» проводились мероприятия:

 —   обучение как специалистов ДОУ по инклюзивному образованию, так и родителей (законных представителей) воспитанников  по сенсорной интеграции, по абба-терапии (прикладному анализу поведения), психо-терапии.

—  обобщение опыта работы по проблеме инклюзивного образования;

— организация  интерактивных образовательных мероприятий, совместной досуговой деятельности, способствующая более успешной социализации детей;

—   участие педагогов групп компенсирующей направленности в инклюзивном волонтерстве,  таких акциях «Зажги синим», «Сегодня ты – Дед Мороз», в реализации мини-проекта «Дружба» и др.

Одной из вариативных форм инклюзивной практики —  оказание психолого-педагогической поддержки не только воспитанников, но и их  родителей (законных представителей). Она организуется в  работе психолого-медико-педагогического консилиума, проводимом  на основе комплексного взаимодействия специалистов, педагогов и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.  Специалисты  (учитель-логопед, учителя-дефектологи (олигофренопедагоги), педагог-психолог)  предоставляют информацию о развитии психических процессов и развития личностных характеристик воспитанника. Родители, в свою очередь, о своих наблюдениях поведения и развития ребенка дома: как он общается с близкими, что в окружающей обстановке влияет на активность ребенка, в какие игры любит играть, как часто происходит сменяемость спокойной и активной деятельности и т.д. Все это помогает в выборе методов и приемов в организации и проведении коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ. На основании полученных данных коллегиально составляется индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.

Для оказания вариативных образовательных услуг  созданы и осуществляют свою деятельность:

— консультативный пункт (КП),

— служба ранней помощи (СРП),

Процесс привлечения родителей (законных представителей) к взаимодействию с учреждением и их обучение элементарным навыкам коррекционной работы с детьми может протекать более успешно, если используются клубные формы работы. Учреждение сотрудничает с конно-спортивным клубом Алюр,  где не только осуществляется терапия детей и прививается любовь к животным,  но и организуются мастер-классы.

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной  с распространением новой коронавирусной инфекции, пришлось пересмотреть работу с родителями (законными представителями) по реализации инклюзивных практик.

На сегодняшний день люди включены в медиасреду, виртуальное информационное пространство мессенджеров.

Педагогами активно используются информационные ресурсы:

— трансляция методических занятий, организация информационно-образовательного консультирования на ютуб- канале МАДОУ по адресу blago_sad 68 ,

— использование оффлайн форматов в инстаграм,

— электронная библиотека на сайте ДОУ, с помощью которой родители особенных детей занимаются самообразованием, а с другой стороны подбирают необходимые методические пособия и игры для занятий с детьми,

— онлайн-обучение родителей (законных представителей) на площадке ЗУМ по сенсорной интеграции с использованием оборудования комплекса сова-нянька, доски Бельгоу.

В целом, можно отметить достаточно высокую работу учреждения в инклюзивном образовании.

Подводя общую черту, хотелось бы процитировать   следующие слова: «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…

и согласиться с ними.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.