Планета толерантности

Игровой тренинг

«Планета толерантности»

Лазукова Екатерина Раисовна,

старший воспитатель МАДОУ «Радость», СП д/с № 145

г. Нижний Тагил Свердловской обл.

Цель: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

— Активизировать словарь по данной теме;

Развивающие:

— Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;

— Познакомить с понятием «толерантность»;

— Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

-Развитие умения договариваться.

Воспитательные:

— Воспитание толерантного  отношения к другим людям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Количество участников: 4 команды.

Материалы: ватман, цветные карандаши или фломастеры, флаг, разрезанный флаг «Международный день защиты детей».

Ход мероприятия:

Ребят встречает ведущий и привлекает внимание к разным цветам одежды друг друга. 

Ведущий: ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо, прежде всего, начать общение.

А с чего обычно люди начинают общение?

-Какие формы приветствия бывают в разных странах и у разных народов? (рукопожатия, поцелуй, поклон).

Игра «Давайте поздороваемся».

Ведущий:  Я приглашаю в центр  капитанов команд и представить свою команду.  Команды по очереди представляют название команды и девиз.

Ребята, а вы знаете какое сегодня число? Сегодня всемирный день защиты детей. И у этого праздника есть символ – флаг, имеющий несколько цветов.

Представление флага на экране телевизора. «Международного дня защиты детей»

Вдруг… Шум и ветер, прилетает ракета, выходит инопланетянин и здоровается с детьми. В это время из-за перебоев с электричеством гаснет флаг на экране и  задача участников тренинга найти и восстановить флаг.

Командам раздается карта с посследованным движением по номерам полян, по которой необходимо собрать элементы флага. Участники расходятся по полянам. После выполненного задания команде выдается часть флага. После того как все элементы флага будут собраны, капитаны команд собирают пазл и воссоздается флаг «Международного дня защиты детей». Участники расходятся по полянам. 

Поляна № 1. Практическое задание. Ребят встречает ведущий поляны

На столах лежат карточки, на которых написаны проблемные ситуации, задача команд обсудить способы поведения в той или иной ситуации, выбрать вариант ответа и объяснить свой выбор.

(звучит музыка)

Задания:

Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

  • Для меня это не важно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.
  • Ваш вариант ответа.

Ты не согласен с кем-нибудь..

  • Ты все-таки слушаешь его…
  • Ты не даешь ему говорить…
  • Ваш вариант ответа.

В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них

  • служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?
  • а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;
  • б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;
  • в) взял бы с собой, потому что все люди равны.

Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ваш вариант ответа.

В группу пришел новенький — мальчик из Армении, который не очень хорошо говорил по-русски. Миша стал дразнить его. Что бы ты сказал Мише?

  • а) посмеялся бы вместе с ним над новичком;
  • б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;
  • в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Поляна № 2.  Ребят встречает ведущий поляны

Мы все с вами разные, но нас связывает общий дом – это наша Планета, это наша страна.

Дети встает в круг, ребятам дается задание найти сходство с рядом стоящим соседом: одинаковый цвет глаз, рост, цвет одежды. Таким образом каждый участник должен пообщаться со всей командой.

Поляна № 3.  Ребят встречает ведущий поляны

Приглашение  всех команды в центр. Каждая команда образует круг, а на роль ведущего, предлагается выбрать капитанов команд, которым  помощники завязывают глаза. Задача ведущих наощупь узнать всех своих товарищей по команде, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Как только капитан справится с задачей, на роль ведущего выбирается следующий участник команды и так до тех пор, пока все не узнают друг друга. Помощники ведущего следят  за выполнением правил игры. При нарушении (подглядывании и подсказках) участники удаляются.

Поляна № 4 Ребят встречает ведущий поляны

На этой поляне вам необходимо показать, какие вы внимательные, собранные и настойчивые. Ваша команда одержит победу в том случае, если получится общая картина.  Для игры  понадобятся ватман и краски. Предлагается отправиться  в путешествие по листу бумаги. Каждый участник должен внести свой вклад в создание общей картины. При этом следует придерживаться одного правила: нельзя отрывать карандаш от бумаги. Как только человек оторвал руку от бумаги – это сигнал того, что он закончил. Кроме того, каждому дается ограниченное время, примерно 10 секунд. Дольше этого рисовать никто не может, но если кто-то сможет уложиться в меньшее время – это тоже засчитывается. И еще одно правило: нарисованные  линии могут пересекаться, можно выбирать разных цветов, можно рисовать все, что хочется.

В конце, когда весь пазл собран, на экране появляется флаг «Международный день защиты детей». Все команды участвуют в общем танцевальном флешмобе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.