Российский флаг

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Российский флаг»

для детей старшей группы

 

Савинская Екатерина Федоровна,

МБДОУ №136,

 г. Мурманск

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формировать умение изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».

Задачи:

— расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

— закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание);

— развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России).

Педагог: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы). Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей).

Педагог: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!

Русская душа — чиста и хороша!

Полоска голубая — светлая родная!

Это воздух и вода — жизни вечная среда!

А красная полоска — то сердца отголоски —

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность —

Это всё в России есть!

(О. Богданова)

Педагог:  О каком символе это стихотворение? (О флаге).

Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

  1. Практическая часть.

Педагог: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога).

— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (Белый, синий, красный).

— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой).

— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы).

Педагог: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка «Флажок» (с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Педагог: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки.

Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.

Педагог: Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, или пишут слово «Россия».

  1. Рефлексия.

Педагог: Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? Вспомните, что обозначают цвета флага? Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.