Олень на железной руде

Конспект  образовательной деятельности

«Олень на железной руде»

для детей  подготовительной к школе группы

 

Ступаченко Лариса Евгеньевна,

воспитатель МДОУ № 14,

Г. Оленегорск

 

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с горо­дом, где они живут, предприятиями, где работают их родители.
  2. Знакомить с географическим рас­положением города, его эконо­мическим значением    на примере градообразующего предприятия ГОК,  достопримечательностями родного города.
  3. Знакомить с историческим про­шлым города Оленегорск — на ма­териале легенд, печатных материалов.
  4. Закреплять знания о Российском флаге, гербе города Оленегорск.
  5. Воспитывать желание быть полезными своему городу.

Оборудование: Фотографии города, изображение флага России, герба города Оленегорск, подносы с минералами, магниты, машины, различные металлические предметы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на глобус.

Воспитатель:  Как вы думаете, дети, что это такое? (Глобус). Глобус крутится, вертится, словно шар голубой. (Крутит глобус). И мелькают города и страны… Скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Россия – самая большая страна в мире, в ней много областей, в какой же области живем мы? (Мурманской).

В нашей области тоже несколько десятков городов. Как называется наш город? (Оленегорск). Любите вы, ребята, свой город? (да) Знаете ли вы свой город? Мы сейчас это проверим.

Демонстрация фотографий города.

Дети называют достопримечательности города (Ледовый дворец, Дом культуры, КПЗ «Полярная звезда», детский сад «Олененок», здание управления ГОКа).

Воспитатель:  Действительно, это здание управления ГОКа. А что такое ГОК? Вы когда-нибудь бывали там? (ответы детей). Я вас приглашаю в путешествие по ГОКу, и мы узнаем, кто там работает, какую продукцию производят и для чего она нужна.

Демонстрация фотографий горного комбината.

Педагог рассказывает о том, как добывают руду, перерабатывают ее. Рассказывает о родителях детей, которые работают на комбинате.

Воспитатель:  Вот такое огромное производство – Горно-обогатительный комбинат.

Физкультминутка

Воспитатель:   Мы сейчас тоже побудем в роли горняков. Вы уже рассматривали книгу «Минералы Кольского полуострова» и убедились, что Кольская земля богата разными минералами.

Задание 1.

На подносах лежат различные минералы, из всего этого разнообразия нужно выбрать железную руду. Как это сделать? ( Воспользоваться магнитом).

Минералы, содержащие железную руду, мы грузим на машины, а «пустую» породу оставляем на подносах.

На дверцах машин изображены какие-то знаки. Кто расскажет что это?

Задание 2.

Дети рассказывают о российском флаге. Называют его цвета полос и что они символизируют. Рассказывают легенду об олене – символе Оленегорск, который теперь изображен на гербе города.

«Геологи увидели на горе оленя, который бил копытом о скалу. Из под копыта вылетала железная руда». На этом месте начали вести открытую разработку и добычу руды. Вырос город, который стал называться Оленегорск.

Задание 3.

Какие же предметы можно сделать из металла?

Машину. А если на комбинате добудут много руды, из нее выплавят много металла, можно будет сделать много машин.

Ножницы – много ножниц,

Скрепка – много скрепок…

Воспитатель:  Молодцы! Вы замечательно работали, трудились как настоящие горняки. Надеюсь, что многие из вас когда вырастут тоже будут работать на нашем комбинате и прославлять его. Ведь всей стране очень нужен металл, а нам с вами замечательный город, где мы живем.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.