Нас брусничные поляны к себе в гости приглашают

Конспект образовательной деятельности

«Нас брусничные поляны к себе в гости приглашают»

для детей средней группы

 

Ступаченко Лариса Евгеньевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о богатстве лесов Северного края, о том, какие ягоды можно встретить в лесу в окрестностях г. Оленегорска.

2. Активизировать словарь за счет слов: тундра, сахаристость, листики с глянцем.

Материал: Игрушка «Медвежонок», д/и «Ягодка по ягодке», картинки с изображением ягод голубики, брусники, вороники, морошки и черники.

Подготовительная работа:   Чтение стихов про ягоды, беседы с детьми, игра «Поезд в тундру», рассматривание открыток, книжных иллюстраций, фотографий из семейных альбомов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель интересуется у детей, кто из них хоть раз ходил в лес за ягодами. С кем ходили? Какие ягоды собирали дети? Далее сообщает, что маленький медвежонок оказался в затруднительном положении. Он потерялся, хочет кушать, но не знает, какие ягоды можно есть. Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку и отправиться вместе с ним в лес.

Медвежонок хвастается, что соберет больше всех ягод.

Дидактическая игра «Ягодка по ягодке». Дети играют за столами. Затем из множества картинок с изображением фруктов и ягод дети выбирают те, которые растут на Севере, в наших оленегорских лесах и парках.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом тундру укрываю

Сладкою голубизной.

Не сравнится виноград

В сахаристости со мной.    (Голубика)

Медвежонок не верит, что ягода съедобная.

Воспитатель говорит за голубику.

Я – голубика. Не слышал про такую?

Я очень вкусная, очень сладкая. Из меня варят кисели, варенье. Соберите меня скорей, а то тяжело веточкам, помогите мне. Скоро станет холодно, сброшу я свои листочки на землю, закрою ими свои корешки, а веточки мои останутся зимовать под снегом до весны.

Вдруг медвежонку опять чей-то голосок послышался. Угадайте, что за ягодки увидел Миша?

Листики – с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.  (Брусника)

Медвежонок попробовал ягодки – кислые!

Брусника рассказывает про себя:

Я – брусника. Из меня делают очень вкусный морс, варенье, начинку для пирожков и ватрушек. Я умею бороться с простудой, во мне очень много витамина С. От морозов и снега я прячусь под снегом. Вот почему листья мои всегда зеленые. Возьми меня – не пожалеешь.

Ваня шел, шел, шел, (шагают)

Ваня ягодку нашел (наклоны влево, вправо)

Ах, какая ягодка (покачивание головой)

Чудесная ягодка

Воспитатель: Вдруг откуда ни возьмись появились маленькие зеленые веточки, как будто крохотные елочки, а на них черные ягодки.

Возле сосен, возле елок

Эта ягодка растет.

С водянистым, чудным соком,

Что бодрит и сил дает.

Летом ягодка родится,

Словно ворон чернолика,

Кустик по земле змеится.

Только это не черника. (Вороника)

Воспитатель: Посмотрите дети на эти ягоды. Мишутка очень обрадовался им и закричал

Ой! Какая красивая малина! Только почему-то она оранжевая.

Воспитатель читает загадку:

Созревая, я желтею,

Но не так, как брюква.

Я похожа на малинку,

А расту, как клюква.

Я могу по скалам мокрым

Лазить – загляденье.

Собирать меня – морока,

Кушать – объеденье.  (Морошка).

Морошка рассказывает про себя: Меня зовут морошка я совсем даже на малину не похожа, хотя мы с ней дальние родственники. И зимую я не так, как брусника и вороника, которые прячутся по снегом. Не так, как голубика, которая сбрасывает листочки. У меня все, что растет над землей отмирает, а весной снова вырастает. Спасибо моим корешкам. Из меня очень вкусное варенье и компот получаются. Попробуйте – не пожалеете.

Ребятки, про какую северную ягоду мы еще не говорили?

Ну-ка отгадайте загадку:

Растет под ногами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила.  (Черника)

Черника рассказывает про себя: Меня зовут черника. Из меня варят компоты, вкусное варенье, сушат меня.

Мои веточки зеленые, листочки небольшие, люблю расти на сопках. Я очень полезная ягодка, кто меня кушает, у того глаза не болят и зрение лучше становится. Возьмите меня, я вам пригожусь.

Воспитатель предлагает поиграть в лото «Ягоды тундры».

В конце занятия угостить детей морсом из брусники и предложить попробовать разное варенье, которое приготовили  мамы и бабушки.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.