Мы любим петь и танцевать

Социальный проект

«Мы любим петь и танцевать»

Плотникова Людмила Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 4,

муниципального образования Абинский район

Тема проекта: «Музыкальная деятельность как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: социально значимый.

 По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации: август 2018 года – май  2019 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители детского сада, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №4, сотрудники Культурно-досугового центра г.Абинска.

Разработчик: музыкальный руководитель Плотникова Л.А.

Пояснительная записка

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. В народе говорится: нет дерева без корней, дома – без фундамента. Невозможно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши народные корни?  Пословица гласит: «Кто старое помянет, тому глаз вон. Но кто старое забудет, тот и вовсе может ослепнуть». Вспомним слова великого русского педагога К.Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишенное народных корней, — бессильно.

Ответ на вопрос: «Что такое любовь к Родине?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так Г. Бакланов писал, что это: «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. Сами по себе знания являются только пищей ума, а любовь «от ума» не бывает, она бывает только «от сердца». В.А. Сухомлинский сказал: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». Именно поэтому дошкольный возраст, в силу непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу неутраченной открытости души, наиболее важен для формирования любви к малой родине.

В условиях реализации ФГОС ДО особое значение приобретает региональная составляющая образовательного процесса. Этой проблемой занимались ведущие специалисты Краснодарского научно – методического центра – Е Ю. Полякова, Н.А. Шалота. В системе дошкольного образования Кубани активизировалась работа по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой родине – Кубани. В таком полиэтническом регионе как Краснодарский край очень важно учить детей

толерантности по отношению к представителям других народов, формировать иммунитет к проявлениям нетерпимости и агрессии.

Музыкальное воспитание имеет целенаправленное воздействие на формирование у дошкольников любви к малой родине, путём приобщения детей к народному творчеству, фольклору, песенному творчеству кубанских композиторов, поэтов – песенников, танцевальных коллективов. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, не точно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Поэтому моя задача, как музыкального руководителя – развивать органы чувств и сенсорные умения, а также через реализацию проекта.

Исходя из этого, я выбрала следующие приоритеты, необходимые для реализации проекта:

  •  Кубанский фольклор. Продолжить использование в работе с детьми народного фольклора, что помогает приобщить дошкольников к культуре народа, знакомит с богатым, образным родным языком. В простой, а иногда и в шуточной форме фольклор прививает чувство дружелюбия и товарищества, учит осуждать лень и тщеславие. В кубанском фольклоре как нигде отразились черты казачьего характера, присущие казакам нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности, честности, ценностное отношение к труду, уважение к предкам, любовь к Родине. Фольклор включает в себя сценки кукольного театра. В детском саду имеется чудесный кукольный театр, шикарная ширма, собрано все для драматизации русских народных сказок.
  •  Творчество кубанских композиторов-песенников. Знакомство детей с творческим наследием композиторов Кубани.  Не только на Кубани, но и  во всей нашей стране известно вокально – хоровое творчество композитора Григория Федоровича Пономаренко, композитора и собирателя кубанских народных песен Григория Максимовича Плотниченко. Вечера досуга в Музыкальной гостиной наполнят песни композиторов – песенников, истории их жизни и творчества. Казачий хор – визитная карточка Кубани – познакомит детей дошкольного возраста с Кубанскими народными песнями, руководителем хора является композитор, народный артист России, народный артист Украины, лауреат Государственной премии РФ Виктор Гаврилович Захарченко.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.