Нас песня к Победе вела

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Нас песня к Победе вела»

для детей подготовительной к школе группы

 

Сколова Татьяна Сергеевна,

музыкальный руководитель МДОУ № 14,

г. Оленегорск

 

1Цель: формирование патриотических качеств личности ребенка посредством героико-патриотического репертуара.

Задачи:

  1. Развивать познавательные, творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями Великой Отечественной Войны.

  1. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональное впечатление через речь, творческое движение.
  2. Развивать познавательный интерес детей к победе русского народа в Великой Отечественной войне.
  3. Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Дети входят в зал, садятся на стулья.  Здороваются музыкальным приветствием! В зал входит  воспитатель в военной форме.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему Светлана Сергеевна одета в военную форму?

Предполагаемые ответы детей: Светлана Сергеевна одета в военную форму, потому что она изображает солдата на войне. А мы знаем, что солдаты освобождали  Заполярье от немецко-фашистских захватчиков.

Воспитатель: Вы правы, именно солдаты защищали свою землю, свою Родину от врагов.

Музыкальный руководитель:       Почтим память о воинах — освободителях, выражая свои добрые чувства в стихах.

Музыкальный руководитель: Кто желает прочесть стихотворения, поднимите карточки

Ребенок:

Прошла война

Прошла страда.

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда

Об этом не забудем.

Ребенок:

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки

Пускай во всем, чем жизнь полна

Во всем, что сердцу мило

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Музыкальный руководитель: Что помогало солдатам  быть сильными, смелыми, поднимало дух?

Предполагаемые ответы детей: Песни о доме, о Родине, о войне.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете песню, ставшую гимном  Великой Отечественной войны?

Предполагаемые ответы детей: Это песня «Священная война», написанная композитором Александром Александровым.

2Воспитатель: Как вы думаете, кто на войне мог исполнять эту песню?

Предполагаемые ответы детей: Концертные бригады, певцы военного времени.

Музыкальный руководитель: Что вы еще можете рассказать о концертных бригадах и об артистах того времени?

Дети, подняв карточки, по желанию, отвечают .

Ребенок: Концертные бригады сыграли большую роль в жизни и судьбах русских солдат, именно они поднимали их дух, настраивали на победу.

Ребенок: В концертные бригады входили люди различных творческих профессий: поэты, актрисы кино и цирка, певицы. Они, несмотря на войну, выступали в госпиталях, на передовой.

34Ребенок: Самыми известными певицами военного времени были Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. Они давали концерты на протяжении всей войны. Одними из популярных песен военного времени стали песня «Валенки», «Катюша», «Дорожка фронтовая» и многие другие.

Воспитатель: Ребята, выберем художественный совет, который предложит  нам выбрать кандидатуры, для  создания своей концертной бригады.

Дети в свободной форме предлагают кандидатуры в художественный совет, подняв карточку. Когда художественный совет выбран,  он предлагает свои кандидатуры в концертную бригаду. Концертная бригада состоит примерно из 14-15 детей.

Музыкальный руководитель (обращаясь к детям из концертной бригады): Какую песню мы можем взять в репертуар концертной бригады?

Дети из концертной бригады предлагают (например): Песню М. Блантера «Катюша»

Музыкальный руководитель: Что вы можете рассказать об этой песне?

Ребенок (подняв карточку): Песня «Катюша» является по истине одной из самых известных и популярных песен военного времени. Батареи «Катюши» явились прообразом знаменитой песни.

Исполняется песня «Катюша» М. Блантера

Воспитатель: Решаем коллегиально, то есть, все вместе, как считает художественный совет, подходит ли песня «Катюша» для внесения в репертуар концертной бригады?

Художественный совет голосует карточками и высказывает свое мнение о данной песне.

Музыкальный руководитель: Уважаемые участники концертной бригады, какую еще песню вы можете предложить для обсуждения художественному совету?

Дети концертной бригады, посоветовавшись, предлагают песню «Синий платочек» композитора Ежи Петербургского.

Художественный совет: Расскажите, что вы знаете об этой песне?

Ребенок(из концертной бригады): Песня «Синий платочек» в простой и доступной форме рассказывала о разлуке с любимой, проводах на фронт, о том ,что и в бою солдаты помнят тех, кого оставили дома. Сам платочек стал символом верности солдата.

Музыкальный руководитель: Из знакомых вам движений придумайте танец на музыку композитора Ежи Петербургского «Синий платочек».

Дети придумывают танец

Воспитатель: Художественный совет, как вы думаете, включить песню «Синий платочек» в репертуар концертной бригады? Голосуем карточками.

Художественный совет голосует карточками.

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам  сыграть в музыкальную викторину. Слушаем отрывки из песен военных лет (например, «Дорожка фронтовая», «На солнечной поляночке», «Огонек», «Смуглянка» и пр.)

Идет слайдовый ряд с мелодией из предложенной песни без слов, если дети отвечают правильно, то звучит отрывок из песни со словами.

Воспитатель: Художественный совет, какие из предложенных песен музыкальной викторины вы включили бы в репертуар концертной бригады? Художественный совет  прошу вас голосовать  карточками.

Художественный совет решает, какие песни внести в репертуарный план концертной бригады

Музыкальный руководитель: Предлагаю концертной бригаде исполнить попурри из песен, выбранных художественных советом.

Дети исполняют попурри на эти песни

5Музыкальный руководитель:

Назовите любимую песню Североморцев и всех защитников Заполярья?

Предполагаемые ответы детей: «Прощайте скалистые горы», композитор Юрий Булкин

Художественный совет: Расскажите, что вы знаете о ней?

Ребенок: Во время боев в Заполярье, большой популярностью пользовалась песня «Прощайте скалистые горы», автор Юрий Булкин. Эта песня стала гимном для всех Североморцев и моряков

6Музыкальный руководитель: Покажите, пожалуйста, движения матросского танца, на музыку Юрия Булкина «Прощайте скалистые горы»

Дети показывают движения, изображающие танец матросов

Воспитатель: Художественный совет включаем эту песню в репертуарный план концертной бригады?

Художественный совет голосует карточками.

Воспитатель: Обратите  ваше внимание на экран.

На экране появляются 4 памятника Алеше (Из Харькова, Из Пловдива, из Таллина и из Мурманска)

Воспитатель: Как вы думаете, какой памятник изображает Мурманского Алешу?

Дети   выбирают памятник, который находится в городе  Мурманска.

Отвечают поднятием карточек.

Музыкальный руководитель: Какой композитор написал песню, посвященную этому памятнику?

Предполагаемые ответы детей: Эдуард Колмановский

Музыкальный руководитель:

Послушаем отрывок из этой песни

Дети слушают песню Эдуарда Колмановского «Памятнику Алеше»

Воспитатель:

Уважаемый, художественный совет, внесли бы вы в репертуар концертной бригады эту песню?

Художественный совет голосует карточками

Воспитатель: Художественный совет вы готовы объявить репертуарный план концертной бригады.

Художественный совет объявляет репертуарный план концертной бригады.

Музыкальный руководитель: Участник концертной бригады расскажет свое любимое стихотворение.

 Ребенок:

Окончен бой,

Горит костер.

Уставшие солдаты

Вокруг костра сидят.

И в темноте мелькают огоньки.

Как мимолетные сверчки.

Вдали гармошечка играет,

И песню кто-то запевает.

Она летит среди полей

До дому матери моей.

И каждый воин защищает

Свободу Родины своей.

11В конце занятия музыкальный руководитель  записывает диски с репертуарным планом концертной бригады и дарит всем присутствующим детям

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.