Дидактическая игра
«Найди подарки»
для детей от 5 лет
Борисова Лариса Владимировна,
воспитатель МАДОУ №6»,
г. Кунгур Пермского края
Цель: формирование у детей фонематического восприятия.
Задачи:
Обучающие (дидактические)
- Содействовать овладению умению находить звук в слове (в начале, середине и в конце слова).
- Закрепить умение находить слова со свистящими звуками [с], [з], [ц].
- Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас детей в названии предметов, развивать связную речь.
- Продолжать развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание добиваться результата.
Атрибуты: 3 большие карточки с изображением совёнка, зайчонка и цыпленка. Набор маленьких карточек с изображением предметов (подарки), названия которых начинаются со звуков [с], [з], [ц]; картинки с местоимениями мой, моя, моё.
Количество игроков от 3 и более детей.
Ход игры:
Вариант 1: Большие карточки с изображением совёнка, зайчонка и цыплёнка раскладываются на столе. Предложить детям помочь друзьям разобраться с вещами и предметами. Совёнок Сева заберёт предметы, которые подойдут к слову мой. Зайчонок Зая заберёт предметы, которые подойдут к слову моя. А цыплёнок Цыпа заберёт предметы, которые подойдут к слову моё.
Вариант 2: предложить детям найти подарки. Сева любит подарки (предметы), названия которых начинаются со звука [с]. На Заиных картинках изображены предметы, названия которых начинаются на звук [з]. На Цыпиных подарках изображены предметы, названия которых начинаются на звук [ц].
Вариант 3: предложить детям разделиться на 3 команды, каждая из которых ищет подарки, в названиях которых слышится определённый звук (с,з или ц).
Вариант 4: Назови где находиться звук в слове (в начале, середине или в конце слова).
Предполагаемый результат.
- Дети умеют находить свистящие звуки в слове.
- Дети умеют употреблять местоимения мой, моя, моё в связной речи.