Неделя умного конструктора

Статья-фотоотчет

«Неделя умного конструктора»

Мочалова Марина Николаевна,

воспитатель МКДОУ №18,

п. Зауральский Челябинской обл.

Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения – конструированием.

Задачи: формировать пространственные представления  и сенсорные способности,

—  развивать умение производить зрительный анализ и целенаправленно обследовать предметы или образцы построек,

—  сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать,

— развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику,

— научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая и познавательная деятельности, вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. В связи с этим огромное значение отведено – конструированию. В работе с дошкольниками,  с учётом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструктора.

Конструирование – это форма активности ребёнка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует предвидение будущего результата, даёт возможность для развития творчества, обогащает речь. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребёнка.

Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребёнок рассказывает о том, что но так увлечённо строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище. Это и есть развитие речи и умение выступать на публике легко и непринуждённо.

Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности, и чётко выполнять правила поведения. Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.

Ребята нашей группы «Домовёнок» очень любят мастерить, собирать и разбирать различные вещи. Поэтому мы решили провести конкурс «Умный конструктор». Целую неделю ребята конструировали из разных видов конструктора.

Это обусловлено тем, что конструирование является важнейшим средством умственного развития детей. Особый интерес у детей вызывают большой напольный деревянный конструктор и различные тематические конструкторы. Они позволяют ребятам воплощать, как задумки автора, так и свои идеи. «Ипподром», «Заправочная станция», «Кафе» и т.д. А из напольного строительного набора дети строят  постройки в человеческий рост, отчего получают особое удовольствие. При этом у детей формируются пространственные представления, сенсорные способности, развивается умение целенаправленно обследовать предметы или образы построек. Участие детей в таких постройках не ограничено, каждый вносит свою новизну. Так же дети с удовольствием играют в магнитный конструктор, «Лего», счётные палочки, конструктор на присосках блочный конструктор, конструктор с суставными соединениями. Некоторые виды конструкторов дети предпочитают для индивидуальной творческой деятельности, что позволяет им экспериментировать и создавать свои собственный мир.

Такие увлечения для детей не только познавательны, но и полезны. Во время конструирования у них развивается образное мышление, память, усидчивость, мелкая моторика. Исполняя поделки в человеческий рост, дети чувствуют себя архитекторами, учатся общаться друг с другом, предлагают свои идеи, оспаривают их. А в споре, как известно, рождается истина.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.