Организация зоны строительно-конструктивных игр в группе раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ №16,
г. Новосибирск

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В группе раннего возраста зона строительно-конструктивных игр — одна из важных зон игровой среды. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Напольный конструктор (крупный, из дерева) способствует развитию мышления и творческих способностей ребенка.

К нему можно предложить для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные) автобусы, паровозы, самолеты, пароходы и др.

Крупные игрушки помогают ребенку развивать мышление, формируют умение отличать транспортные средства по виду (грузовые, легковые), по форме, цвету, по назначению.

ae

tСюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных, их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. Сюжетные фигурки помогают детям развивать мышление, мелкую моторику, формируют умение различать по названиям животных и птиц.

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания предлагаются мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Это развивает мышление ребенка, память, мелкую моторику, усидчивость, речь.

ry

Таким образом, строительно-конструктивная зона для детей раннего возраста должна предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами, а также обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.