Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ №16,
г. Новосибирск
В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В группе раннего возраста зона строительно-конструктивных игр — одна из важных зон игровой среды. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Напольный конструктор (крупный, из дерева) способствует развитию мышления и обогащению предметной деятельности ребенка.
Элементы конструктора начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления
Дополнительно к конструктору можно предложить для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные) автобусы, паровозы, самолеты, пароходы и др.
Крупные игрушки помогают ребенку развивать наглядно-действенное мышление, формируют умение отличать транспортные средства по виду (грузовые, легковые), по форме, цвету, по назначению.
Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных, их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. Сюжетные фигурки помогают детям развивать мелкую моторику, способствуют умению различать по названиям животных и птиц.
Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания предлагаются мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Это развивает память ребенка, мелкую моторику, усидчивость, речь.
Таким образом, строительно-конструктивная зона для детей раннего возраста должна предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами, а также обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.