Из опыта работы
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
для детей старшего дошкольного возраста»
Нагорная Валерия Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 224
г. Красноярск
При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении.
Представляем вам предметно – пространственную среду МБДОУ №224 в группе «Радуга».
Патриотический центр
В центре патриотического воспитания содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Достопримечательности города Красноярска» «Красноярский край» фотографии, открытки «Красноярский заповедник Столбы» игры, карточки.
Центр конструирования
Содержание строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
Центр физического развития
Разнообразие атрибутов повышает интерес к выполнению различных движений, ведет к увлечению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие, на состояние ребенка.
Центр ПДД
В свободном доступе у детей есть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки людей и животных. На специальных ковриках дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать различные ситуации.
Музыкальный центр
Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечают современные педагоги и психологи. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребенка, закладывают основы художественной культуры и эмоциональный опыт.
Книжный центр
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать и рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги- место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Центр творчества
Детское художественное творчество нужно, прежде всего, самому ребенку для развития его воображения, эмоционально – эстетической сферы, овладения речью, как средством передачи мыслей, чувств, внутреннего мира человека. Также развитие творческих способностей улучшает тонкую моторику пальчиков и активизирует при этом соответствующие мозговые центры, а вместе с ними и соседние отделы мозга, отвечающие за развитие речи.