Из опыта работы
«Создание с детьми средней группы экологического журнала «Экошка»
Горбатюк Ирина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Актуальность темы: в ходе работы c детьми средней группы детского сада я заметила, что дети для рассматривания активно используют книги и журналы. Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя. Я предложила детям создать собственный журнал, и дети приняли это предложение с радостью и энтузиазмом. Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития.
Цель: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 4-5 лет в процессе работы над детским журналом.
Задачи:
1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.
2. Побуждать детей рассматривать и работать с детским журналом.
3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.
4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.
5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.
6. Расширить экологические знания детей.
Создатели журнала: Воспитатель, дети и родители.
Рубрики журнала:
«Посади любимый цветок»
«Детское экспериментирование»
Акция «Покорми птиц зимой»
«Посади свой огород»
Дидактические игры и лабиринты
Стихи про природу, загадки.
Экологические сказки.
Этапы работы над журналом:
- Подготовительный.
- Практический.
- Заключительный.
Посмотреть или скачать опыт работы