Осеннее путешествие

Сценарий праздника

«Осеннее путешествие»

в старшей группе для детей с ТНР от 5 до 6 лет

Потылицына Эльвира Сергеевна,

музыкальный руководитель МАДОУ №16,

 г. Кировск Мурманской обл.

Цель: расширение представления детей о праздниках, привлечение их к активному участию в праздничных мероприятиях и украшении детского сада к праздничным датам.

Задачи:

  • развивающие: развивать музыкальные способности, желание заниматься интересным делом.
  • обучающие: формировать музыкальную культуру.
  • воспитательные: приобщать к моральным ценностям, общепринятым нормам поведения.
  • речевые: закреплять материал по лексической теме «Осень» в процессе итогового мероприятия.

Предварительная работа: каждая семья изготавливает осенние листья для украшения зала (можно провести в форме конкурса).

Оборудование: осенние листочки, корзинки, шапочки (земляника, ежевика, подосиновик, орешек), натуральные шишки, орехи и лукошки для игры, натуральные фрукты, овощи кастрюли для эстафеты, детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики), угощение для детей (яблоки).

Методические приемы: проектор, презентация, художественное слово, вопросы, загадки, игры, упражнения, игровая ситуация, сюрпризный момент.

Ход праздника:

Дети с воспитателем заходят в зал друг за другом под музыку, проходят  по залу, любуются украшением и садятся на стульчики.

Осень: (заходит под музыку А. Вивальди «Осень» (Слайд №1)

Добрый день, мои друзья!

В гости всех ждала вас я.

Лето теплое стояло,

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок

Я явилась на порог!

Приглашаю вас в осеннее путешествие на паровозе.

Дети «едут» друг за другом по кругу под песню «Паровоз-Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Осень: Приехали! Станция «Листопадная» (Слайд №2). Посмотрите, как красиво вокруг.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

А вы знаете песню про листопад?

Песня «Листопад» муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко

Осень: Посмотрите, как много у меня красивых листьев! (Показывает листья из корзинки). Какого они цвета? (раздает детям листья, дети называют цвет своих листьев).

Танец с осен­ними листочками «Осень- золотой листопад» муз. и сл. А.Морозовой

Дети складывают листья в корзинку Осени и садятся на стульчики.

Осень: Следующая станция «Лесная» (Слайд №3)

Ребята, а какие дары природы ждут нас осенью в лесу? (ягоды, грибы и орехи, воспитатель одевает детям шапочки)

«Хоровод в лесу»​ муз. М.Иорданского, сл. Н.Найденовой

Дети садятся на стульчики.

Осень: А сейчас я хочу проверить, любите ли вы орешки?

Игра «Шишки и орешки» (в корзине перемешаны шишки и орехи, приглашаются по 2-3 ребенка, им дают лукошки, по сигналу под быструю музыку дети выбирают только орехи и кладут в свои лукошки, повторить 2-3 раза)

Осень: Приглашаю всех ребят мои загадки отгадать:

— Этот овощ круглый, мелкий.

Словно бусы на тарелке.

Уронила на пол, ох!

Быстро катится…(Горох)

— Овощ вкусен, хоть и мал,

С грядки в банку он попал.

Стал солёным наконец

Наш хрустящий…(Огурец)

— Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я… (Кабачок)

Как назвать их одним словом? (ответы детей) Правильно, это овощи. Следующая станция «Овощная» (Слайд №4). Давайте все вместе соберем наш урожай овощей.

Хоровод «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Дети садятся на стульчики.

Осень: А что ещё кроме овощей собирают осенью? (ответы детей)

Приглашаю всех ребят мои загадки отгадать:

— Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

— Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…(Груша)

— На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Как одним словом их можно назвать? Правильно, осенью собирают фрукты. Следующая станция «Фруктовая» (Слайд №5).

Песня «Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной

Осень: А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете фрукты и овощи.

Эстафета «Свари компот» (на столах лежат овощи и фрукты, дети под быструю музыку носят только фрукты в кастрюли, побеждает команда, которая быстро и без ошибок собрала все фрукты, повторить 2-3 раза)

Дети садятся на стульчики.

Осень: Отгадайте, какая следующая остановка? (звучит аудиозапись дождя, ответы детей). Правильно, наша станция называется «Дождливая» (Слайд №6).

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей!

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

А у нас сейчас будет музыкальный дождь. Выходите, музыканты!

Игра на детских музыкальных инструментах «Тучка» муз. и сл. Г.Вихаревой

Дети садятся на стульчики.

Осень: Следующая станция «Сюрпризная» (Слайд № 7).

Послушайте, кто-то к нам бежит, отгадайте кто это?

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

А зовётся…(Ёжик)

Правильно, споем про него песенку?

Песня «Маленький ежик» сл. М. Картушина

Осень: что-то наш Ежик громко фыркает, устал наверно. 

(появляется Ёжик)

Ежик: Да мне очень тяжело- я принес для вас угощение (показывает яблоки).

(Ежик раздает угощение для детей, Осень помогает, дети благодарят)

Ёжик: До свидания, друзья, мне домой идти пора. Скоро зима и мы готовимся к спячке. (Дети и Осень прощаются с Ежиком)

Осень: Вот и подошло наше путешествие к концу. Станция «Конечная» (Слайд № 8).

Вам пора обратно в детский сад. Давайте споем на прощание нашу любимую осеннюю песенку.

Песня «Осень» муз. Ю. Михайленко, сл. В.Петренко

(дети прощаются с Осенью, «садятся» в паровоз)

Под песню «Паровоз-Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова дети «едут» один круг по залу и уходят в группу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.