Сценарий праздника
«Осеннее путешествие»
в старшей группе для детей с ТНР от 5 до 6 лет
Потылицына Эльвира Сергеевна,
музыкальный руководитель МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: расширение представления детей о праздниках, привлечение их к активному участию в праздничных мероприятиях и украшении детского сада к праздничным датам.
Задачи:
- развивающие: развивать музыкальные способности, желание заниматься интересным делом.
- обучающие: формировать музыкальную культуру.
- воспитательные: приобщать к моральным ценностям, общепринятым нормам поведения.
- речевые: закреплять материал по лексической теме «Осень» в процессе итогового мероприятия.
Предварительная работа: каждая семья изготавливает осенние листья для украшения зала (можно провести в форме конкурса).
Оборудование: осенние листочки, корзинки, шапочки (земляника, ежевика, подосиновик, орешек), натуральные шишки, орехи и лукошки для игры, натуральные фрукты, овощи кастрюли для эстафеты, детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики), угощение для детей (яблоки).
Методические приемы: проектор, презентация, художественное слово, вопросы, загадки, игры, упражнения, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Ход праздника:
Дети с воспитателем заходят в зал друг за другом под музыку, проходят по залу, любуются украшением и садятся на стульчики.
Осень: (заходит под музыку А. Вивальди «Осень» (Слайд №1)
Добрый день, мои друзья!
В гости всех ждала вас я.
Лето теплое стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок
Я явилась на порог!
Приглашаю вас в осеннее путешествие на паровозе.
Дети «едут» друг за другом по кругу под песню «Паровоз-Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Осень: Приехали! Станция «Листопадная» (Слайд №2). Посмотрите, как красиво вокруг.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
А вы знаете песню про листопад?
Песня «Листопад» муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко
Осень: Посмотрите, как много у меня красивых листьев! (Показывает листья из корзинки). Какого они цвета? (раздает детям листья, дети называют цвет своих листьев).
Танец с осенними листочками «Осень- золотой листопад» муз. и сл. А.Морозовой
Дети складывают листья в корзинку Осени и садятся на стульчики.
Осень: Следующая станция «Лесная» (Слайд №3)
Ребята, а какие дары природы ждут нас осенью в лесу? (ягоды, грибы и орехи, воспитатель одевает детям шапочки)
«Хоровод в лесу» муз. М.Иорданского, сл. Н.Найденовой
Дети садятся на стульчики.
Осень: А сейчас я хочу проверить, любите ли вы орешки?
Игра «Шишки и орешки» (в корзине перемешаны шишки и орехи, приглашаются по 2-3 ребенка, им дают лукошки, по сигналу под быструю музыку дети выбирают только орехи и кладут в свои лукошки, повторить 2-3 раза)
Осень: Приглашаю всех ребят мои загадки отгадать:
— Этот овощ круглый, мелкий.
Словно бусы на тарелке.
Уронила на пол, ох!
Быстро катится…(Горох)
— Овощ вкусен, хоть и мал,
С грядки в банку он попал.
Стал солёным наконец
Наш хрустящий…(Огурец)
— Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я… (Кабачок)
Как назвать их одним словом? (ответы детей) Правильно, это овощи. Следующая станция «Овощная» (Слайд №4). Давайте все вместе соберем наш урожай овощей.
Хоровод «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Дети садятся на стульчики.
Осень: А что ещё кроме овощей собирают осенью? (ответы детей)
Приглашаю всех ребят мои загадки отгадать:
— Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
— Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…(Груша)
— На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…(Сливы)
Как одним словом их можно назвать? Правильно, осенью собирают фрукты. Следующая станция «Фруктовая» (Слайд №5).
Песня «Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной
Осень: А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете фрукты и овощи.
Эстафета «Свари компот» (на столах лежат овощи и фрукты, дети под быструю музыку носят только фрукты в кастрюли, побеждает команда, которая быстро и без ошибок собрала все фрукты, повторить 2-3 раза)
Дети садятся на стульчики.
Осень: Отгадайте, какая следующая остановка? (звучит аудиозапись дождя, ответы детей). Правильно, наша станция называется «Дождливая» (Слайд №6).
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей!
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
А у нас сейчас будет музыкальный дождь. Выходите, музыканты!
Игра на детских музыкальных инструментах «Тучка» муз. и сл. Г.Вихаревой
Дети садятся на стульчики.
Осень: Следующая станция «Сюрпризная» (Слайд № 7).
Послушайте, кто-то к нам бежит, отгадайте кто это?
Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
А зовётся…(Ёжик)
Правильно, споем про него песенку?
Песня «Маленький ежик» сл. М. Картушина
Осень: что-то наш Ежик громко фыркает, устал наверно.
(появляется Ёжик)
Ежик: Да мне очень тяжело- я принес для вас угощение (показывает яблоки).
(Ежик раздает угощение для детей, Осень помогает, дети благодарят)
Ёжик: До свидания, друзья, мне домой идти пора. Скоро зима и мы готовимся к спячке. (Дети и Осень прощаются с Ежиком)
Осень: Вот и подошло наше путешествие к концу. Станция «Конечная» (Слайд № 8).
Вам пора обратно в детский сад. Давайте споем на прощание нашу любимую осеннюю песенку.
Песня «Осень» муз. Ю. Михайленко, сл. В.Петренко
(дети прощаются с Осенью, «садятся» в паровоз)
Под песню «Паровоз-Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова дети «едут» один круг по залу и уходят в группу.