Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Планирование работы ученика – залог успеха его музыкального развития | ДЕТСТВО-ГИД

Планирование работы ученика – залог успеха его музыкального развития

Методическая работа

«Планирование работы ученика – залог успеха его музыкального развития»

Новикова Марина Викторовна,

преподаватель МБУДО г. Новосибирска

«Детская музыкальная школа № 15»

Перед преподавателями системы дополнительного музыкального образования  стоят многообразные и нелегкие задачи:

  • формирование музыкальной культуры у своих обучающихся;
  • воспитание массового слушателя, музыканта-любителя;
  • формирование потребностей у детей к музыкальному саморазвитию и творческой самореализации после окончания ДМШ;
  • качественная подготовка учащихся и профессиональная ориентация способных детей;
  • приближение требований дополнительных общеобразовательных программ к требованиям жизни.

Эти задачи требуют от музыкантов -педагогов нового решения назревших проблем, пересмотра устаревших взглядов, преодоление некоторых укоренившихся догм и отживших традиций.

В связи с реформой образования в нашей стране приходится задумываться: правильно ли решаются основные проблемы массового музыкального воспитания и профессионального образования в их взаимосвязи? Отвечает ли Детская музыкальная школа требованиям нашего быстро развивающегося общества? Ведь для того, чтобы школа существовала, развивалась и соответствовала общей  цели государства — воспитание гармонично развитой личности, здоровой, необходимо соединить основные направления художественно-эстетического развития учащихся с дифференцированно-личностным подходом к обучению детей, создать все необходимые условия для успешной социальной адаптации ребенка в обществе, самовыражения и приобщения каждого ученика к искусству через творчество.

Это является одной из важнейших и труднейших проблем художественной педагогики. Очень хорошо об этом сказано в статье А.И. Ямпольского: «Необходимо особенно внимательно прислушиваться и «ловить» малейшие проблески индивидуального творчества в исполнении ученика. Пусть это проблески выразятся в нескольких интересно сыгранных фразах и эпизодах, не определяющих собой еще художественной законченности и совершенства исполнения. В целом, с педагогической точки зрения эти определенные яркие моменты в исполнении представляют собой наибольшую ценность, так как они наглядно раскрывают перед нами особенности дарования ученика и указывают путь, по которому следует направлять развитие его индивидуальности, его творческий рост».(Ямпольский А.И. Мой метод занятий с учениками// Труды инструмента им. Гнесиных. Вып. 1. – М., 1959).

Цель данной работы  –  помочь преподавателю в планировании его педагогической деятельности с целью выявить и развить в процессе обучения индивидуальность каждого обучающегося.

В данной работе рассматривается опыт педагогов предшествующего века, а также свой педагогический  опыт. Анализ изученной литературы показал, что проблема взаимосвязи обучения и развития в ученике индивидуально-творческого начала по-прежнему актуальна. В этом аспекте современный преподаватель  должен быть не только профессионалом в своем деле, но и хорошим воспитателем и психологом.

Посмотреть или скачать методическую работу

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.