Методическая работа
«Планирование работы ученика – залог успеха его музыкального развития»
Новикова Марина Викторовна,
преподаватель МБУДО г. Новосибирска
«Детская музыкальная школа № 15»
Перед преподавателями системы дополнительного музыкального образования стоят многообразные и нелегкие задачи:
- формирование музыкальной культуры у своих обучающихся;
- воспитание массового слушателя, музыканта-любителя;
- формирование потребностей у детей к музыкальному саморазвитию и творческой самореализации после окончания ДМШ;
- качественная подготовка учащихся и профессиональная ориентация способных детей;
- приближение требований дополнительных общеобразовательных программ к требованиям жизни.
Эти задачи требуют от музыкантов -педагогов нового решения назревших проблем, пересмотра устаревших взглядов, преодоление некоторых укоренившихся догм и отживших традиций.
В связи с реформой образования в нашей стране приходится задумываться: правильно ли решаются основные проблемы массового музыкального воспитания и профессионального образования в их взаимосвязи? Отвечает ли Детская музыкальная школа требованиям нашего быстро развивающегося общества? Ведь для того, чтобы школа существовала, развивалась и соответствовала общей цели государства — воспитание гармонично развитой личности, здоровой, необходимо соединить основные направления художественно-эстетического развития учащихся с дифференцированно-личностным подходом к обучению детей, создать все необходимые условия для успешной социальной адаптации ребенка в обществе, самовыражения и приобщения каждого ученика к искусству через творчество.
Это является одной из важнейших и труднейших проблем художественной педагогики. Очень хорошо об этом сказано в статье А.И. Ямпольского: «Необходимо особенно внимательно прислушиваться и «ловить» малейшие проблески индивидуального творчества в исполнении ученика. Пусть это проблески выразятся в нескольких интересно сыгранных фразах и эпизодах, не определяющих собой еще художественной законченности и совершенства исполнения. В целом, с педагогической точки зрения эти определенные яркие моменты в исполнении представляют собой наибольшую ценность, так как они наглядно раскрывают перед нами особенности дарования ученика и указывают путь, по которому следует направлять развитие его индивидуальности, его творческий рост».(Ямпольский А.И. Мой метод занятий с учениками// Труды инструмента им. Гнесиных. Вып. 1. – М., 1959).
Цель данной работы – помочь преподавателю в планировании его педагогической деятельности с целью выявить и развить в процессе обучения индивидуальность каждого обучающегося.
В данной работе рассматривается опыт педагогов предшествующего века, а также свой педагогический опыт. Анализ изученной литературы показал, что проблема взаимосвязи обучения и развития в ученике индивидуально-творческого начала по-прежнему актуальна. В этом аспекте современный преподаватель должен быть не только профессионалом в своем деле, но и хорошим воспитателем и психологом.
Посмотреть или скачать методическую работу