Из опыта работы
«Пальчиковые и коррекционно-развивающие игры из нетрадиционного материала для детей с речевыми нарушениями»
Картавенко Ирина Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ №10
г. Апатиты Мурманской обл.
Программное содержание:
1.Развитие музыкально-ритмического восприятия
2.Формирование схемы тела – право — лево
3.Использование сенсорного стимулов для развития дыхания и координации движений рук.
4. Обострение слухового внимания, навыков звуковой ориентации.
5.Улучшение взаимодействия и координации слуха и голоса.
Коррекционная игра «Зайчик»
Автор – Картавенко И.А.
Зайчика дети складывают из салфетки с помощью взрослого.
Зайчик прыгнул на ладошку: зайчик прыгает на ладошке
Поиграй со мной немножко!
Мне ладошку щекотал, — массаж зайчиком ладошки
Пальчики мои считал.
1,2,3,4,5 — массаж пальчиков зайчиком
Вышел зайчик поиграть.
Прыг- скок, прыг-скок – прыгает на ладошке
Прыгнул зайка мне на лоб. – прыгнул на лоб
Прыг- скок, прыг-скок – прыгает на ладошке
Прыгнул зайка на живот!- прыгнул на лоб
Прыг- скок, прыг-скок – прыгает на ладошке
Прыгнул зайка мне на нос!- прыгнул на лоб
Прыгнул зайка высоко — прыгает на ладошке
И запрыгнул на плечо! — прыгнул на лечо
Прыгнул зайка и пропал! – спрятать за спину
И нет зайки — убежал!
Пальчиковая игра «Морковка»
Автор: Картавенко И.А.
Детям раздают по одной морковке из набора стиральных резинок.
Мы на огород пойдём — дети сжимают и разжимают кулак с морковкой
И морковку там найдём
1,2,3,4,5
Будем мы её сжимать.
Мы морковку отряхнём, — массаж морковкой всех пальчиков
Пальчиком её потрём,
1,2,3,4,5
Морковка чистая опять
Мы с морковкой поиграем, — катают морковку между ладошками
Её в ладошке покатаем.
Вверх, морковочка, расти — поднимают морковку вверх.
На, зайчишка, погрызи! – дают зайчику морковку.
Коррекционная музыкально-ритмическая игра «Снежинки-пушинки»
Автор: Картавенко И.А.
Детям раздают по белой бумажной салфетке.
1. Мы салфетки в руки взяли,
Как снежинки залетали.
Посмотрите, как летят,
Настоящий снегопад!
(Дети берут белые бумажные салфеточки за уголок, как платочки, и бегают по залу на носочках)
2. Покружились, покружились
И на землю опустились.
Посмотрите — красота,
Стала белою земля!
(Кружатся, кладут салфеточки на пол.)
3. Мы снежинку в руку взяли
И в комочек её смяли.
Правой ручкой мнём, мнем –
И не устаём – мнём!
Левой ручкой мнём, мнем –
И не устаём – мнём!
(Мнут салфетки правой и левой рукой.)
4. Мы в ладошках покатаем,
И с комочком поиграем.
А теперь, не зевай
И комок скорей бросай!
(Катают снежок в ладошках, потом играют в снежки)
5. Раз, два, раз, два-
Отдохнуть пришла пора!
Мы комочек развернём
И сейчас его порвём!
(Берут комок в руки, разворачивают.)
6. Рвём-бросаем, рвём – бросаем!
Так мы весело играем!
Так мы весело играем!
Рвём-бросаем, рвём – бросаем!
(Рвут салфетку.)
7. Сколько снега — посмотри!
Все снежинки собери.
Мы подуем на ладони,
Снегопад сейчас устроим!
(Собирают снежинки в ладошки и дуют на снежинки.)
8. Снегопад, снегопад,
Хлопья белые летят!
Хлопья белые летят!
Снегопад, снегопад!
(Дуют на снежинки.)
8. А теперь наведём порядок, соберём все снежинки в коробочку.
(Дети собирают снежинки в коробочку.)