Педагогический проект
«Я в детском саду»
Ветюгова Ольга Юрьевна,
педагог-психолог МБДОУ № 5,
г. Шахунья Нижегородской обл.
Актуальность проекта
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей, проведение в ДОУ работы по созданию психологической комфортности для пребывания дошкольников в группе детского сада Нередко в группах детского сада вопросы поведения и эмоциональной нестабильности воспитанников выходят на первый план.
Даже опытные педагоги не знают как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как поступить правильно, чтобы каждому в коллективе детей было уютно и комфортно. Многие педагоги не знают какие методы и приемы можно использовать для развития развития их эмоционально-волевой сферы. Для меня как педагога-психолога было важно показать детям разнообразие ощущений, эмоций и чувств, которые может испытывать человек в своей жизни, уметь видеть, ценить, принимать себя таким, какой ты есть, научить правильно вести себя в различных моментах жизни, помочь педагогам в создании условий для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.
Мой проект направлен на привлечение внимания педагогов и родителей к вопросу комфортного пребывания обучающихся в детском саду, коррекции их поведения и эмоциональной сферы в игре, возникновению у воспитанников интереса к самому себе и окружающим их людям. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей, поэтому они должны стать полноправными его участниками.
Тип проекта: информационный, игровой.
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контактов: внутрисадовый.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог-психолог, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г.
Цель проекта: исследование психологической комфортности старших дошкольников в группе детского сада и внесение корректив в систему развивающей работы с ними.
Задачи проекта:
- Формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- Внести коррективы в систему развивающих занятий;
- Разработать серию памяток, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по созданию в группе психологического комфорта для обучающихся;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Посмотреть или скачать проект