По лесным тропам Заполярья

Конспект образовательной деятельности

 «По лесным тропам Заполярья»

для детей средней группы

 

Киселёва Наталья Алексеевна,

 воспитатель МБДОУ  № 61,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: Познакомить с жизнью диких животных на Кольском полуострове.

Задачи:

  • сформировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни;
  • заложить основы экологического воспитания;
  • воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование: бутафорские деревья, мягкие игрушки (звери),  иллюстрации и фотографии с изображением диких животных, презентация «Природа родного края», энциклопедии  о животных для детей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин, иллюстраций с изображением диких животных; просмотр мультфильмов по теме; отгадывание загадок по теме; дидактические игры «Кто, где живет?», лото «Дикие животные».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Колобок»?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какое время года  в ней происходит действие?

Дети: Летом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы представим, что бабушка испекла Колобок не летом, а зимой. И продолжим, нашу сказку с того момента, когда она вынула его из печи и поставила остужаться. Как, вы думаете, куда бабушка могла поставить Колобка? Зимой окно не откроешь, на улице мороз.

Предположения детей.

Воспитатель: Надоело колобку стоять на столе, решил он поглядеть, куда это бабушка ушла. Спрыгнул колобок со стола, на стул, со стула на пол и покатился по дому.  А дверь бабушка плохо прикрыла. Вот и оказался колобок на улице, покатился он по расчищенной дорожке.

А дом дедушки и бабушки был на краю деревни. А деревня, в которой живут дед и баба, находится на Кольском полуострове.

И оказался наш колобок на краю леса и отправился по дорожке.

И мы, ребята, с вами отправимся вместе с Колобком в путешествие по зимнему лесу Заполярья. Давайте оденемся потеплей: свитер, штаны, носки, сапожки, куртку, шапку и рукавички. Вперёд за колобком, поможем ему познакомиться с природой нашего края.

Воспитатель: Смотрит кообок на лес и не узнаёт его. Почему?

Дети: Лес зимний, нет листьев на деревьях, они стоят голые, только ель и сосна зелёные. Деревья, кустарники и земля покрыты снегом.

Воспитатель: Вот видит колобок,  снег с ветки упал.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка.

Воспитатель: Вот послушай колобок, что ребята о белке знают.

Рассказ ребенка про белку.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

Вот катится, катится, и наткнулся на сугроб, а под сугробом пенёк. А за пеньком кто – то спрятался.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно.

Рассказ ребенка про лису.

Воспитатель: Всё дальше тропинка заводит Колобка, а за ёлкой  кто-то сидит.

Длинные ушки, быстрые лапки

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Ребёнок рассказывает о зайце, все слушают.

Воспитатель: Ох и устали мы ходить по лесу, давайте ребята отдохнём.

Физкультурная минутка

Мы к лесной полянке вышли —

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем

И опять тропой пойдем

Воспитатель: Узнал колобок о зайце и покатился дальше. Ой, что это за гора. Тише, кто-то там есть.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь

Кто скажите он?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Отлично. А что мы про медведя знаем?

Рассказ ребёнка о медведе.

Мы тихонько пойдём дальше, чтобы не разбудить медведя.

Катится Колобок дальше по лесу. Слышит какой — то звук. (аудиозапись вой волка).

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.

Дети: Волк.

Ребёнок рассказывает о волке.

Воспитатель: Вот и докатился наш Колобок до тундры и видит, какие интересные животные гуляют.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, ягель – мох.

Любит снежный он простор.

Дети: Это олени.

Рассказ об олене.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали вместе с Колобком, какие животные живут в нашем краю, как они зимуют.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». А помогать нам будет наш друг Колобок.

В «Чудесном мешочке» угощенья для зверей (мёд, орехи, рыба, веточки дерева, яблоко, мох, курочка). Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого она, угощают игрушки.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: И еще одно испытание для вас. В этом мешочке разные продукты —  предметы, каждый из вас достаёт предмет и отдаёт это угощение тому животному, которое им питается.

Игра «Отгадай, чей след?»

На экране появляются следы на снегу, дети отгадывают, чей это след.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша прогулка по нашему краю к концу. Я думаю, Колобок тоже узнал много интересного и нового о животных Кольского полуострова. Красива и богата природа Заполярья, много животных, птиц, рыб и растений. Ведь Север – наш, край, наш дом, которые мы должны любить, хранить и беречь. Понравилось путешествие вместе с Колобком? А что вам понравилось? Помогают Колобку вернуться к бабушке и дедушке.  Прощаются.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.