Конспект образовательной деятельности
«Подводное царство»
для детей старшей группы
Горбатюк Ирина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: формирование навыков эстетического восприятия окружающего мира, использования различных нетрадиционных техник рисования.
Задачи
Обучающие:
— научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с гуашью;
— формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя нетрадиционную технику рисования;
— учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности, развивать у детей интерес к живой и неживой природе.
Развивающие:
— закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
— доставить детям радость от процесса рисования, развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
— воспитывать желание работать с гуашью и заботливое отношение к объектам живой природы;
— учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.
Оборудование и материалы: иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, ноутбук, интерактивная доска, презентации «Обитатели морского дна», видео «Морское дно», видео на песню «Море, море» Ю. Антонова, гуашь. кисти, ватные палочки, салфетки, карточки с морскими обитателями, рекламные подставки.
Словарная работа: щупальца, присоски, малюски, рифы.
Интеграция ОО: познавательное и речевое развитие.
Планируемые результаты:
— имеют представления о свойствах морской воды;
— овладевают понятиями «морские обитатели», «водоросли»
— имеют представление о способах передвижения (плавает, ползает)
-сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Вводная
(демонстрируется видео на песню «Море, море», Ю. Антонова, появляется воспитатель в роли Медузы).
Медуза: Ребята, а вы знаете кто я?
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кто я.
Прозрачная, тихонечко себе плывет.
А прикоснешься- как током обожжет!
Дети: Медуза.
Медуза: Правильно. Я — Мадам Медуза. Я приплыла к вам в детский сад с большой просьбой. У моей подруги, морской звезды, скоро День рождения и я не знаю, что ей подарить… Вы поможете мне?
Дети: Поможем.
2 часть. Основная
Медуза: Ну что, друзья мои, давайте нырнём прямо в море и познакомимся с его обитателями. Для этого мы наденем маски ныряльщиков. Ныряем! (надевают маски).
(На экране видео «Морское дно», дети и мадам Медуза выполняют плавательные движения руками, имитирующие пловцов).
Медуза: Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает, каждый попасть туда мечтает.
Медуза: Вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, какая здесь красота. Подводный мир широк и ярок. Давайте присядем на риф и я познакомлю вас с морскими жителями.
(дети садятся на ковёр или стулья, демонстрируется фильм о морских обитателях, Медуза рассказывает о них).
Презентация «Обитатели морского дна»
Воспитатель: Дальше мы отправимся гулять, дно морское изучать!
Физминутка. «Зарядка капитана Краба»
Медуза: Друзья мои, а вы знаете, что море тоже может делать гимнастику? Мы море немного развеселим. Возьмём трубочки и подуем в них.
Дыхательная гимнастика «Весёлые пузырьки» (дети дуют в трубочки в стаканчиках с водой).
Медуза: Вот мы и познакомились с подводными жителями.
Вы не забыли о просьбе моей подружки? (ответы детей). Мы будем делать подарки для морской звезды.
Волны, волны расступитесь, в мастерской все очутитесь!
Вот она — подводная мастерская.
Медуза: Давайте вспомним части тела, которые есть у морских обитателей.
Рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры. Рыбы одеты в чешую. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они разноцветные.
(Детям раздаются картинки с изображением морских обитателей: рыба, осьминог, морская звезда, черепаха.
Продуктивная деятельность детей.
Рисование ватными палочками и гуашью на подставках для рекламы
«Подводные жители моря».
Медуза: Какие замечательные морские картины у нас получились!
А теперь нам пора возвращаться на берег.
(видео «Морское дно», дети и Медуза «выплывают на берег»).
Давайте, соединим все ваши работы вместе, и у нас получится наше море с морскими жителями.
3 часть. Заключительная
Медуза: Мы присядем с вами на бережок и снимем маски.
Вам понравилось наше путешествие на дно морское? Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось наше путешествие, а вы были настоящими исследователями морского дна. У нас получились замечательные работы.
Медуза: Я думаю, что морская звезда будет довольна. Молодцы! А для вас она передала угощения! (жевательный мармелад «Морские звёздочки»)