Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Подводное царство | ДЕТСТВО-ГИД

Подводное царство

Конспект образовательной деятельности

«Подводное царство»

для детей старшей группы

Горбатюк Ирина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: формирование навыков эстетического восприятия окружающего мира, использования различных нетрадиционных техник рисования.

Задачи

Обучающие:

— научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с гуашью;

— формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя нетрадиционную технику рисования;

— учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности, развивать у детей интерес к живой и неживой природе.

Развивающие:

 закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

— доставить детям радость от процесса рисования, развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

— воспитывать желание работать с гуашью и заботливое отношение к объектам живой природы;

— учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование и материалы: иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, ноутбук, интерактивная доска, презентации «Обитатели морского дна», видео «Морское дно», видео на песню «Море, море» Ю. Антонова, гуашь. кисти, ватные палочки, салфетки, карточки с морскими обитателями, рекламные подставки.

Словарная работа: щупальца, присоски, малюски, рифы.

Интеграция ОО: познавательное и речевое развитие.

Планируемые результаты:

— имеют представления о свойствах морской воды;

— овладевают понятиями «морские обитатели», «водоросли»

— имеют представление о способах передвижения (плавает, ползает)

-сформированы первоначальные навыки экологически грамотного           поведения в природе.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Вводная

(демонстрируется видео на песню «Море, море», Ю. Антонова, появляется воспитатель в роли Медузы).

Медуза: Ребята, а вы знаете кто я?

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кто я.

Прозрачная, тихонечко себе плывет.

А прикоснешься- как током обожжет!

Дети: Медуза.

Медуза: Правильно. Я — Мадам Медуза. Я приплыла к вам в детский сад с большой просьбой. У моей подруги, морской звезды, скоро День рождения и я не знаю, что ей подарить… Вы поможете мне?

Дети: Поможем.

2 часть. Основная

Медуза: Ну что, друзья мои, давайте нырнём прямо в море и познакомимся с его обитателями. Для этого мы наденем маски ныряльщиков. Ныряем! (надевают маски).

(На экране видео «Морское дно», дети и мадам Медуза выполняют плавательные движения руками, имитирующие пловцов).

Медуза: Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает, каждый попасть туда мечтает.

Медуза:  Вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, какая здесь красота. Подводный мир широк и ярок. Давайте присядем на риф и я познакомлю вас с морскими жителями.

(дети садятся на ковёр или стулья, демонстрируется фильм о морских обитателях, Медуза рассказывает о них).

Презентация «Обитатели морского дна»

Воспитатель: Дальше мы отправимся гулять, дно морское изучать!

Физминутка. «Зарядка капитана Краба»

Медуза: Друзья мои, а вы знаете, что море тоже может делать гимнастику? Мы море немного развеселим. Возьмём трубочки и подуем в них.

Дыхательная гимнастика «Весёлые пузырьки» (дети дуют в трубочки в стаканчиках с водой).

Медуза:  Вот мы и познакомились с подводными жителями.

Вы не забыли о просьбе моей подружки? (ответы детей). Мы будем делать подарки для морской звезды.

Волны, волны расступитесь, в мастерской все очутитесь!

Вот она — подводная мастерская.

Медуза:  Давайте вспомним части тела, которые есть у морских обитателей.

Рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры. Рыбы одеты в чешую. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они разноцветные.

(Детям раздаются картинки с изображением морских обитателей: рыба, осьминог, морская звезда, черепаха.

Продуктивная деятельность детей.

Рисование ватными палочками и гуашью на подставках для рекламы

 «Подводные жители моря».

Медуза: Какие замечательные морские картины у нас получились!

А теперь нам пора возвращаться на берег.

(видео «Морское дно», дети и Медуза «выплывают на берег»).

Давайте, соединим все ваши работы вместе, и у нас получится наше море с морскими жителями.

3 часть. Заключительная

 Медуза: Мы присядем с вами на бережок и снимем маски.

 Вам понравилось наше путешествие на дно морское? Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось наше путешествие, а вы были настоящими исследователями морского дна. У нас получились замечательные работы.

Медуза: Я думаю, что морская звезда будет довольна. Молодцы! А для вас она передала угощения! (жевательный мармелад «Морские звёздочки»)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.