Этот город — моя малая родина

Конспект образовательной деятельности

«Этот город — моя малая родина»

для детей с ТНР (ОНР) средней группы

Лисовская Елена Викторовна,

                                                                                      учитель-логопед ГКДОУ № 34,

Сидоренко Лариса Михайловна,

Швец Любовь Александровна,

 воспитатели ГКДОУ № 34,

г. Невинномысск Ставропольского края

Цель: Формирование патриотических чувств к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с историей образования города Невинномысска;

— уточнить представления детей о родном городе, его названии, о   

 достопримечательностях;

— закрепить знания геометрических фигур;

 Развивающие:

— развивать знания детей о правилах дорожного движения и

  поведения на улице;

— развивать интерес к родному городу;

Воспитательные:

— воспитывать любовь к родному городу, его истории, труженикам;

Коррекционные:

— развивать память, внимание;

— развивать связную речь;

— обогащать и активизировать словарь по теме, через подбор нескольких признаков к предмету

— закреплять умение правильно согласовывать существительные  с прилагательными и с глаголами.

-совершенствовать умение в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— закрепить знания слов антонимов.

 Материал: Иллюстрации города, красные и зеленые фишки, картинка дома, восковые мелки («Домик»), развивающие игры Воскобовича («Фонарики» — эталоны формы»), раздаточные карточки «Дом и его части», «Наш город», «фото с достопримечательностями  города.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит песня «Невинномысский вальс» автор С. Попов)

Воспитатель: Дети, о чем эта песня? (о городе) 

Как называется наш город? (Невинномысск) 

Невинномысск – это то место, где мы с вами родились. Поэтому его называют нашей Родиной, нашей малой Родиной. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с, учимся, играем, ….). Нашему городу 196 лет.

В месте слияния реки Кубань и Зеленчук, было построено первое военное укрепление — Невинномысский редут. Затем была образована станица Невинномысская. В станице были маленькие хаты, в которых жили казаки, охранявшие южные границы России. В 1939 году станица Невинномысская получила статус города название Невинномысск.

Логопед: — А какой наш город сегодня? (красивый, светлый, чудесный, уютный, большой, чистый, замечательный, огромный, главный, благоустроенный, величавый, промышленный)

Логопед: Игра «Что есть в городе» (используются иллюстрации о родном городе и модели) Ответить нужно предложением (в городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете?  Игра «Назови улицу, на которой ты живешь» 

Вы очень воспитанные дети и знаете, как надо вести себя на улицах города. Игра «Можно-нельзя» (что можно делать на улицах города, а чего нельзя) 

Педагог называет правила, а дети должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.

1. Переходить улицу на красный свет. 2. Любоваться цветущей клумбой. 3. Рвать цветы на клумбе. 4. Сажать цветы, деревья, кусты. 5. Бросать фантики на дорогу. 6. Переходить улицу на зеленый свет. 7. Кричать, шуметь в общественных местах. 8. Спокойно разговаривать.

Логопед:Игра «Назови ласково» (город-городок, улица-улочка, двор-дворик, сквер-скверик, сад-садик, адрес-адресок, вокзал-вокзальчик, дерево-деревце, магазин-магазинчик)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами прогуляемся по улицам нашего города. – Физминутка «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

«Библиотека » — два,

Три – Фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Пятерка» магазин, Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хорош и молод! (хлопки)

Логопед: Какие дома в нашем городе?» 

Дети: (многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные);

Логопед: А из каких частей состоит дом?

Игра «Что есть у дома»

Детям показывают картинку дома и спрашивают: «Что есть у дома?» Ответить нужно предложением (У дома есть….) Крыша, стены, пол, потолок, двери, лестница, звонок, глазок, окна, подвал, чердак, замок, антенна.

Воспитатель: А какой формы части дома?

Игра «Что может быть у дома такой формы?» — квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Педагог показывает геометрическую фигуру, а дети должны назвать, что есть у дома такой формы.

Например: Треугольник — крыша;  Круг — окно, глазок в двери; Квадрат — пол, потолок, рамы; Прямоугольник — дверь, труба, окно, рамы, балкон.

Логопед: Дома бывают разные.

1. Как мы назовем дом из кирпича? (Кирпичный) 2. Дом из дерева? (Деревянный) 3. Дом из камня? (Каменный) 4. Дом из панелей? (Панельный) 5. Дом из бетона? (Бетонный) 6. Дом из стекла? (Стеклянный) 7. Дом из соломы? (Соломенный)

Воспитатель: В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей. Расскажите о достопримечательности на своей картинке. Ответить надо предложением.

Воспитатель: Чтобы наш город был красивым и цветущим, я предлагаю слепить из пластилина цветы для клумбы.

(Лепка цветов из пластилина)

Логопед: Ребята, вот и подошло к концу наше  занятие.

Вы сегодня очень хорошо работали и порадовали нас  своими знаниями и умениями.

Ребята, давайте сделаем фото на память:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.