Посадка лука

Конспект образовательной деятельности

«Посадка лука»

в рамках проекта по формированию предпосылок познавательно-исследовательской деятельности

для детей первой младшей группы

 

Яковлева Лариса Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Задачи:

1.Формировать предпосылки поисковой деятельности.

2.Ориентирование детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

3.Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.

4.Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

5. Способствовать поддержанию здоровья весной (витамины, зеленый лук).

6. Продолжать формировать представление о растении.

Предварительная работа: посадка петрушки, наблюдение за луком, посаженным в банку с водой и без воды.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна — трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходят полезные продукты, в которых много витаминов. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Сегодня к нам на помощь пришёл такой полезный продукт, догадайтесь какой? ( Достаю волшебный мешочек, наполненный луком.)

Отгадайте загадку:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький, точно не лимон,

Щиплет глазки. Кто же он?

(показываю детям луковицу).

Воспитатель: Давайте рассмотрим луковицу. Скажите: какого цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? А ещё есть другая загадка про лук: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Вот сейчас я разрежу луковицу. Посмотрите сколько шуб у лука. Чтобы его очистить, нужно снять много слоев шелухи. Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (если захотят, дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Что  готовят из лука, в какие блюда его добавляют?

(Рассказ детей и воспитателя).

Воспитатель: Если посадить луковицу, то из неё вырастут зеленые листики (перья). Это зеленый лук. В зеленом луке, как и в репчатом тоже много витаминов.

Помните, мы с вами сажали лук в стаканчики?

(Рассказ с помощью детей).

Воспитатель:  В один стаканчик мы с вами налили воду в другой – нет. Давайте  посмотрим, что из этого получилось? (рассматриваем)

А сегодня мы будем сажать лук в землю.

Давайте сначала потренируемся, поиграем в игру «Расти, расти лучок». Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, корнем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас луковок водой.  Вот лук начинает расти, у него появляются корни (выпрямляют ноги), зеленые листики (дети приподнимают медленно руки), лук все растет и растет, тянется к свету (подняли руки вверх и потянулись на носочках).  Зеленый лук становится большим-большим вот и вырос наш лук.

Воспитатель: Возьмите луковицы и покажите, где у лука верх. А вот низ луковицы, отсюда растут корни. Лук надо сажать корешками вниз. Посмотрите, как я буду сажать? Корнями вниз.  Я сажаю с некоторым усилием, а чтобы луковица дышала не очень близко друг к другу. А сейчас возьмите луковицы правильно, корнем вниз, и посадите на нашу грядку. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни.

(С помощью ребенка поливаем посаженный лук.) А что ещё нужно растениям, что бы они хорошо росли?  (свет и тепло).

Что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лук быстрее вырос? (поливать, поставим на свет и в тепло).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.