Проект
«Витаминки с грядки»
для детей первой младшей группы
Шефер Елена Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Д/с «Дельфин»,
г. Муравленко Ямало-Ненецкого АО
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий (включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность).
Вид проекта: групповой (дети первой младшей группы «Стрекоза», воспитатель, младшие воспитатели).
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и направлен на изучение вопросов, связанных с сохранением их здоровья. Работа направлена на расширение знаний детей о луке, значении его для здоровья человека, закрепление знаний о правильном питании.
На разработку проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время еды не употребляют лук, и то, что увеличились случаи заболевания ОРЗ и ОРВИ.
Цель: расширить и обобщить знания детей о луке через разные виды деятельности.
Задачи:
— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;
— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;
— воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука), воспитывать культуру питания.
Предполагаемый результат:
— дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
— дети понимают, что овощи растут в огороде, на грядке;
— у детей сформированы представления о пользе витаминов;
-повышение речевой активности, расширение словарного запаса детей;
— привитие желания детям есть лук в любом виде (сырой, жареный, вареный);
— развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Ход проекта:
- Беседа о луке
Чтение стихотворений о луке.
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много
Витаминов накопил!
Был уверен что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Подвижная игра: разбросать по полу лук, кто больше собирет.
- Беседа о луке.
Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
Где растет лук? Рисование лука.
- Беседа о пользе лука.
Сказка «Про лук»
В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.
В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.
Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.
— пробуем лук на вкус (в сыром и вареном виде);
— угадай лук по запаху.
- Дети рассказывают о луке
Игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Посадка лука. Дети, повторяя за воспитателем садят лук.
- Игра «Доктор»
Воспитатель с детьми проигрывает ситуации, в которой дети доктора, а куклы – больные пациенты.
Болит ухо – вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Растяжение – натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту, перебинтовать.
Аллергия — есть побольше лука.
Насморк — закапать сок лука в нос.
Каждый день во время обеда предлагать детям есть зеленый лук.