Витаминки с грядки

Проект

 «Витаминки с грядки»

для детей первой младшей группы

 

Шефер Елена Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Д/с «Дельфин»,

г. Муравленко Ямало-Ненецкого АО

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий (включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность).

Вид проекта: групповой (дети первой младшей группы «Стрекоза», воспитатель, младшие воспитатели).

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и направлен на изучение вопросов, связанных с сохранением их здоровья. Работа направлена на расширение знаний детей о луке, значении его для здоровья человека, закрепление знаний о правильном питании.

На разработку проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время еды не употребляют лук, и то, что увеличились случаи заболевания ОРЗ и ОРВИ.

Цель: расширить и обобщить знания детей о луке через разные виды деятельности.

Задачи:

— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;

— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;

— воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука), воспитывать культуру питания.

Предполагаемый результат:

— дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

— дети понимают, что овощи растут в огороде, на грядке;

— у детей сформированы представления о пользе витаминов;

-повышение речевой активности, расширение словарного запаса детей;

— привитие желания детям есть лук в любом виде (сырой, жареный, вареный);

— развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Ход проекта:

  1. Беседа о луке

Чтение стихотворений о луке.

Я совсем не собирался

Доводить детей до слез!

Я хорошим быть старался,

День за днем послушно рос,

Соблюдал диету строго,

Дождевую воду пил.

И за время роста много

Витаминов накопил!

Был уверен что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

— Фу! Опять в тарелке лук!

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг!

Подвижная игра: разбросать по полу лук, кто больше собирет.

  1. Беседа о луке.

Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.

Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?

Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.

Где растет лук? Рисование лука.

  1. Беседа о пользе лука.

Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

— пробуем лук на вкус (в сыром и вареном виде);

— угадай лук по запаху.

  1. Дети рассказывают о луке

Игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Посадка лука. Дети, повторяя за воспитателем садят лук.

  1. Игра «Доктор»

Воспитатель с детьми проигрывает ситуации, в которой дети доктора, а куклы – больные пациенты.

Болит ухо – вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение – натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту, перебинтовать.

Аллергия — есть побольше лука.

Насморк — закапать сок лука в нос.

Каждый день во время обеда предлагать детям есть зеленый лук.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.