Методическая разработка
«Программа сетевого взаимодействия образовательного учреждения и социального партнёра«
Тинькова Татьяна Борисовна,
заместитель заведующего по ВМР,
МАДОУ «ЦРР- ДС № 68 г. Благовещенска»
г. Благовещенск Амурской обл.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие предлагает взаимоотношения участников, которые основаны на равноправии и взаимной заинтересованности друг в друге, совместном принятии решений, что также обеспечивает эффективность деятельности образовательной организации в достижении образовательных задач.
Сетевое взаимодействие направлено на взаимодействие с другими организациями что способствует:
— повышению качества образования;
— улучшает уровень развития воспитанников;
— повышает эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов;
— рационализирует финансирование за счет объединения ресурсов нескольких организаций для реализации одной образовательной программы;
— вносит разнообразие в образовательные программы, в том числе дополнительные;
— повышает профессиональное мастерство педагогов в процессе сетевого взаимодействия.
Участниками настоящей программы сетевого взаимодействия являются: МАДОУ «ЦРР – ДС № г. Благовещенска» и СГК «СпортИнтерЦентр», где МАДОУ «ЦРР – ДС № г. Благовещенска», (корпус 2) – базовая организация, а СГК «СпортИнтерЦентр», г. Благовещенска — организация-участник.
При создании данной программы сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительной спортивно – оздоровительной программы « Маугли» мы учитывали, что в основе сетевого взаимодействия лежит понятие «сети» как особого типа совместной деятельности людей и организаций, основой возникновения которой является определенная общая проблема. В решении этой проблемы заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, объединяя при необходимости ресурсы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
1) Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Конвенцией ООН о правах ребёнка;
3) Приказом Минпросвещения Россия от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
4) Приказом Министерства просвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196»;
5) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155;
6) Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
7) Письмом Минпросвещения РФ от 28.06.2019 № МР-81 02ВН «О методических рекомендациях для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»;
8) Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
9) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»;
10) Уставом МАДОУ «ЦРР- ДС № 68 г. Благовещенска».
- Актуальность
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования.
Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Проблема оздоровления, воспитания и развития — компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни.
Именно поэтому сетевое программа, дает возможность создания сетевых образовательных взаимодействий с образовательными учреждениями, обобщение лучших образовательных практик, обмен опытом их реализации, объединение образовательных и иных ресурсов, полезных образованию, что позволит повысить качество дошкольного образования в данном направлении, а также эффективную реализацию ФГОС ДО.
Программа определяет сетевое взаимодействие по содержанию и организации физкультурно-оздоровительного процесса для детей 4-7 лет, направлена на создание в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска» специальных условий сохранение и укрепления здоровья детей посредством выполнения стандартизированного комплекса общеразвивающих и силовых упражнений, упражнений для развития прыгучести, ловкости и гибкости.
Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в трех основных организационных моделях:
— совместная деятельность педагогов и тренерского состава СГК «СпортИнтерЦентр»;
— совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная, подгрупповая);
— совместная деятельность педагога и родителя (законного представителя);
— максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка.
Скачать «Программу сетевого взаимодействия образовательного учреждения и социального партнера»