Методическая разработка
«Организация работы по проекту
«Даёт здоровье нам всегда фруктово-овощная еда»
Фоменко Ольга Валентиновна,
воспитатель МАОУ ОЦ «Горностай»,
дошкольное отделение
г. Новосибирск
Тип проекта: долгосрочный, коллективный, творческо-информационный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников, сотрудники детского сада.
Срок реализации: 2 месяца.
Цель проекта: формирование, развитие у детей и их родителей представлений о ЗОЖ и о правильном питании детей и взрослых и его влиянии на здоровье.
Задачи проекта:
— формировать навыки исследовательской деятельности; стимулировать обследование предмета разными анализаторами;
— обогащать словарный запас детей и их знания о фруктах, овощах;
— учить умению презентовать всем результаты своего совместного труда;
— поддерживать достижение детей воспитывать у них чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
-вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;
— создавать совместно с родителями условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей.
Проблема воспитания здорового ребенка актуальна, как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети-дошколята, уровень заболеваемости которых в последнее время вырос.
Назрела необходимость широкого привлечения ДОУ к решению очень важной национальной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей.
Мы создали условия для гармоничного развития детей, с помощью правильно организованной среды, профилактических и оздоровительных работ. И конечно огромную помощь нам в этом оказывают родители.
Ведь только совместно мы можем обеспечить положительную динамику показателей, характеризующих здоровье ребятишек. Вместе мы можем и должны встать на путь к ЗОЖ.
И с такими крохами – детьми младшей группы – мы можем задуматься о своем питании и изменить его в лучшую сторону. Повернуться от чипсов, лимонадов к фруктам, овощам. Ведь после бесед и опросов мы с ужасом осознали, что наши ребятишки чипсы попробовали все, а вот свеклу, кабачки, помидоры, груши, а уж тем более киви, персики, ананасы даже не видели и не пробовали их.
И мы решили реализовать проект «Дает здоровье нам всегда фруктово-овощная еда».
Предполагаемые результаты: дети получат более подробное представление о фруктах, овощах, научатся различать их по внешнему виду по вкусу и запаху.
— дети совместно с родителями подберут стихи, загадки по теме, выучат некоторые из них, оформят газеты и всем расскажут о том, что узнали сами;
— научатся находить ответы на вопросы у близких людей, в книгах, в интернете, в исследованиях;
— пополнятся наши центры муляжами, альбомами, масками, книгами;
— должно измениться отношение родителей ко всему воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
— дети и родители задумаются о ЗОЖ своей семьи и первым шагом будет поворот семьи к здоровому фруктово-овощному питанию.
Практическая значимость результатов:
Работа над проектом проходила в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
В ходе работы было проведено с детьми и родителями:
— подобрана, изучена литература;
— закуплены книги для детской библиотеке;
— закуплены муляжи;
— изготовлены пособия к дидактическим играм;
— проведен конкурс художников и оформлен вернисаж детских рисунков по теме;
— изготовлены газеты о фруктах и овощах;
— изготовлены книжки с рецептами в рамках акции «Делюсь сокровенным рецептом;
— проведена фотовыставка «Во саду ли, в огороде»;
— проведена серия исследовательских фруктов, овощей (форма, цвет, вкус, запах, посадка на окне в огороде);
— совершены экскурсии в овощные, фруктовые отделы магазинов;
— провели ряд игр по теме «Узнай по описанию», «Какая, какое, какой», «Соковыжималка», «Назови ласково», «Один – много», «Что сначала, что потом», «Дорисуй», «Перепуталки», «Лабиринты», «Четвертый лишний», «Чаепитие», «Можно — нельзя», «Аптека», «Скорая помощь»;
— проведена огромная работа тематическая по лепке, рисованию, бумажному конструированию, аппликации; — подготовка театральной сценки: «Потерянная корзинка», «Полезный суп»;
— у каждого ребенка дома заработала исследовательская лаборатория;
— состоялся конкурс плакатов по теме;
— регулярно менялась, добавлялась стендовая информация для родителей;
— проведены беседы, консультации, собрание для родителей по теме: «Чтобы здоровым стало нужно фрукты – овощи употреблять».
Выводы:
Наши дети и их семьи стали более активными, ответственными. Проект объединил всех. Позволил родителям больше времени проводить с детьми за каким-то творческим делом. И все научились доводить начатое до конца. Создана волшебная книга « Здоровое питание наших детей».
Пополнились материалы для продуктивной деятельности с детьми. Обогатилась предметно – развивающая среда в группе. Созданы два замечательных детских спектакля. Правда наши юные артисты ещё очень смущаются, но в группе для себя они играют здорово. Дети приобрели первые уроки защиты своих работ (газет, книг). Теперь в семьях очень часто покупают фрукты, овощи, ягоды, орехи. Готовятся какие-то очень вкусные блюда (вместе дети и родители).
И главное родители изменили свое отношение к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Список литературы:
- Т.Н. Доронова «Взаимодействие ДОУ с родителями», Москва, 2002г.
- Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», Москва, 2010г.
- А.В.Козлова «Работа ДОУ с семьей», Москва, 2013г.
- Е.Рылеева «Учимся сотрудничать с родителями», Москва, 2004г.
- Л.Свирская «Работа с семьей», Москва, 2007г.