Организация работы по проекту «Даёт здоровье нам всегда фруктово-овощная еда»

Методическая разработка

«Организация работы по проекту

«Даёт здоровье нам всегда фруктово-овощная еда»

Фоменко Ольга Валентиновна,

воспитатель МАОУ ОЦ «Горностай»,

дошкольное отделение

г. Новосибирск

Тип проекта: долгосрочный, коллективный, творческо-информационный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников, сотрудники детского сада.

Срок реализации: 2 месяца.

Цель проекта: формирование, развитие у детей и их родителей представлений о ЗОЖ и о правильном питании детей и взрослых и его влиянии на здоровье.

Задачи проекта:

 — формировать навыки исследовательской деятельности; стимулировать обследование предмета разными анализаторами;

 — обогащать словарный запас детей и их знания о фруктах, овощах;

 — учить умению презентовать всем результаты своего совместного труда;

 — поддерживать достижение детей воспитывать у них чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

-вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;

 — создавать совместно с родителями условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей.

Проблема воспитания здорового ребенка актуальна, как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети-дошколята, уровень заболеваемости которых в последнее время вырос.

Назрела необходимость широкого привлечения ДОУ к решению очень важной национальной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей.

Мы создали условия для гармоничного развития детей, с помощью правильно организованной среды, профилактических и оздоровительных работ. И конечно огромную помощь нам в этом оказывают родители.

Ведь только совместно мы можем обеспечить положительную динамику показателей, характеризующих здоровье ребятишек. Вместе мы можем и должны встать на путь к ЗОЖ.

И с такими крохами – детьми младшей группы – мы можем задуматься о своем питании и изменить его в лучшую сторону. Повернуться от чипсов, лимонадов к фруктам, овощам. Ведь после бесед и опросов мы с ужасом осознали, что наши ребятишки чипсы попробовали все, а вот свеклу, кабачки, помидоры, груши, а уж тем более киви, персики, ананасы даже не видели и не пробовали их.

И мы решили реализовать проект «Дает здоровье нам всегда фруктово-овощная еда».

Предполагаемые результаты: дети получат более подробное представление о фруктах, овощах, научатся различать их по внешнему виду по вкусу и запаху.

— дети совместно с родителями подберут стихи, загадки по теме, выучат некоторые из них, оформят газеты и всем расскажут о том, что узнали сами;

— научатся находить ответы на вопросы у близких людей, в книгах, в интернете, в исследованиях;

— пополнятся наши центры муляжами, альбомами, масками, книгами;

— должно измениться отношение родителей ко всему воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;

— дети и родители задумаются о ЗОЖ своей семьи и первым шагом будет поворот семьи к здоровому фруктово-овощному питанию.

Практическая значимость результатов:

Работа над проектом проходила в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

В ходе работы было проведено с детьми и родителями:

 — подобрана, изучена литература;

 — закуплены книги для детской библиотеке;

 — закуплены муляжи;

 — изготовлены пособия к дидактическим играм;

— проведен конкурс художников и оформлен вернисаж детских рисунков по теме;

 — изготовлены газеты о фруктах и овощах;

 — изготовлены книжки с рецептами в рамках акции «Делюсь сокровенным рецептом;

 — проведена фотовыставка «Во саду ли, в огороде»;

 — проведена серия исследовательских фруктов, овощей (форма, цвет, вкус, запах, посадка на окне в огороде);

 — совершены экскурсии в овощные, фруктовые отделы магазинов;

 — провели ряд игр  по теме «Узнай по описанию», «Какая, какое, какой», «Соковыжималка», «Назови ласково», «Один – много», «Что сначала, что потом», «Дорисуй», «Перепуталки», «Лабиринты», «Четвертый лишний», «Чаепитие», «Можно   — нельзя», «Аптека», «Скорая помощь»;

 — проведена огромная работа тематическая по лепке, рисованию, бумажному конструированию, аппликации; — подготовка театральной сценки: «Потерянная корзинка», «Полезный суп»;

 — у каждого ребенка дома заработала исследовательская лаборатория;

 — состоялся конкурс плакатов по теме;

 — регулярно менялась, добавлялась стендовая информация для родителей;

 — проведены беседы, консультации, собрание для родителей по теме: «Чтобы здоровым стало нужно фрукты – овощи употреблять».

Выводы:

Наши дети и их семьи стали более активными, ответственными. Проект объединил всех. Позволил родителям больше времени проводить с детьми за каким-то творческим делом. И все научились доводить начатое до конца. Создана волшебная книга « Здоровое питание наших детей».

 Пополнились материалы для продуктивной деятельности с детьми. Обогатилась предметно – развивающая среда в группе. Созданы два замечательных детских спектакля. Правда наши юные артисты ещё очень смущаются, но в группе для себя они играют здорово. Дети  приобрели первые уроки защиты своих работ (газет, книг). Теперь в семьях очень часто покупают фрукты, овощи, ягоды, орехи. Готовятся какие-то очень вкусные блюда (вместе дети и  родители).

И главное родители изменили свое отношение к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Список литературы:

  1. Т.Н. Доронова  «Взаимодействие ДОУ с родителями», Москва, 2002г.
  2. Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», Москва, 2010г.
  3. А.В.Козлова «Работа ДОУ с семьей», Москва, 2013г.
  4. Е.Рылеева «Учимся сотрудничать с родителями», Москва, 2004г.
  5. Л.Свирская «Работа с семьей», Москва, 2007г.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.