Путешествие в мир театра

Досуг

«Путешествие в мир театра»

для детей 5-6 лет и их родителей

Солянова Валентина Владимировна,

Брынева Инга Валерьевна,

воспитатели МАДОУ №35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Приобщение детей к театру, театральной культуре.

Оборудование: кулиса, презентация к игре-викторине «Мир театра», проектор, афиша-пазл, мольберт для закрепления афиши; ширма настольная ,перчаточные куклы зайца и лисы, два мольберта и набора для рисования лиц веселого и грустного клоунов; бумажный театр «Ворона Кар-Кара»; куклы-марионетки: бабушка, дедушка, кот, мышь, курица, два яйца- простое и золотое , гнездо, пирог для угощения, шапки-маски к сказке «Репка»; декорации к сказкам, фонарики, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Восп-ль: Ребята,  вы бывали в театре? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир театра.  (Ответы детей).

Все волшебство начинается, когда открывается занавес. И мы отправимся в волшебный мир театра через волшебную кулису.

Волшебная кулиса: вос-ль приглашает детей пройти через волшебную кулису.

 Вбегает клоун Добряша: Ой, чуть не опоздал. Я узнал, что вы очень любите театр, а я не знаю что это такое.  Я, клоун Добряша, живу в цирке и никогда не бывал в театре. Возьмите меня, пожалуйста, с собой.

Ответы детей.

Восп-ль: А сейчас мы все вместе (дети и родители) возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пустим волну хорошего настроения (пожать руку и поднять, изображая волну), и отправимся в волшебный мир театра.

Добряша после прохода через кулису начинает шуметь, прыгать, кричать:

— Урра, наконец – то я попал в театр, как здесь здорово!

Вос-ль: Добряша,  успокойся. Ребята, давайте расскажем Добряше, что такое театр и как нужно себя в нем вести, а поможет нам в этом игра-викторина.

Игра – викторина (ИКТ) «Мир театра».

1)Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

2) Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

3) Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

4) Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене…(декорация)

5)Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?… (Актер)

6)Она расскажет где, когда и кто

Покажет вам театра волшебство (Афиша)

Дети  вместе с родителями рассказывают о правилах поведения в театре.

Восп-ль: Ребята, я  вам предлагаю стать художниками и создать афишу театра «Акварелька» ( по названию группы, в которую ходят дети).

Дети вместе с родителями собирают  готовую афишу- пазл( формата размеров ватмана).

Добряша: Дорогие ребята, когда бежал к вам, нашел листочек, а там загадка, помогите разгадать:

На утренник детский

Артисты спешат.

У них в чемоданах

Артисты лежат. Кто это?

 (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно ребята – это куклы, и мы сейчас перенесемся с вами в кукольный театр, а поможет в этом наш волшебный чемодан.

Дети берут из чемодана кукол, исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются ширма и декорации).

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!»

— Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Заяц: Зайчик думает:

«Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,

садится).

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» — Тук! Тук! Тук! 

Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Аплодисменты зрителей.

Добряша: Ой, как здорово у вас получается! Восхитительно! Ребята, а вы знаете, что перед каждым своим выступлением я гримируюсь. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да, правильно, но грим я выбираю в зависимости от роли. Я бываю веселым и грустным. Сейчас я вам предлагаю стать гримерами и загримировать веселого и грустного клоуна.

Игра – эстафета, «Мы гримеры»

Дети делятся на две команды, на двух мольбертах рисуют веселого и грустного клоуна.

Добяша  хвалит детей, восхищается их работами.

Вос-ль: Продолжаем наше путешествие в мир театра. Я слышу чей – то голос.

Ребенок: «Кар, кар!»

Вос-ль: Прежде чем начнется следующее представление, декораторы подготовят сцену, осветители – свет, а звукорежиссер – музыкальное сопровождение, давайте посмотрим, кто же к нам пожаловал.

Исполняется сценка-миниатюра «Ворона Кара-Кара».

(Исполнители: ребенок с родителем )

Ворона (ребенок): Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одним крылом)

Грош украл он из кармана! (машет обоими крыльями)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

Автор (взрослый): Стой, Ворона, помолчи!

Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя ведь нет кармана!

Ворона: Как!

Автор: Подпрыгнула Ворона ( ребенок подпрыгивает)

И моргнула удивленно…

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали! (в панике убегает)

Аплодисменты зрителей.

Добряша: Как смешно! Браво! Мне так понравилось, хочу еще, а вы, ребята?

Вос-ль: Декорации готовы. Нопока следующие артисты готовятся к выступлению, мы с вами поиграем в игру  музыкальную  театральную, и перенесемся сейчас в сказочную страну Вообразилию (под музыку педагог предлагает детям и взрослым «превратиться»  в сказочных животных, в сказочный лес, в сказочные домики и др.).

Музыка затихает, Вос-ль всех хвалит и благодарит, говорит:

— К нам стучится сказка в дверь, внимание на сцену.

Инсценировка сказки «Курочка ряба на новый лад» (театр марионеток, исполняют совместно дети и родители)

Сказка «Курочка Ряба на новый лад».

Действующие лица: Баба, Дед, Курица, Мышка, Кот, Автор.

Автор: Жили-были дед да баба. Были у них кот Мурлыка.

Кот Мурлыка: «Мяу-мур, мур.»

Автор: И  курочка Ряба.

Курочка Ряба: «Ко-ко-ко».

Дед: Испеки, бабка, пирогов.

Кот Мурлыка: и мне пирожка охота.

Автор: Бабка решила испечь пирогов, поискала- поискала, а яиц нету. Позвала она курицу и говорит:

— Курочка —  Рябушечка, яиц нету на пироги. Снеси  ка ты, родимая, яичко.

Курочка Ряба: Ко-ко-ко, ладно (курочка садится в гнездо).

Автор: Снесла курочка яичко, да  не простое, а  золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

Дед с бабкой: Иди, Мурлыка, помоги! Разбей яичко.

Кот Мурлыка: Этого делать я не умею, а вот мышку поймать могу ( уходит и приводит мышку, а в это время дед с бабкой плачут).

Мышка: Не ешьте меня, я вам помогу (смахивает яичко).

 Автор: Мышка хвостиком махнула, яичко упало и  не разбилось ( мышка пугается и убегает). Дед плачет, баба плачет, приговаривают.

Дед с бабкой: Как же теперь пирог испечь? Ай, ай,ай!

Автор: кот плачет, а курочка кудахчет.

Курочка  Ряба: Не плачь, дед, не плачь, баба, да и ты, Мурлыка, не плачь. Снесу вам яичко не золотое, а простое!

Автор: Снесла курочка яичко. Радуется дед. Радуется кот.  Радуется бабка да приговаривает.

Бабка: Ай, да курочка — Рябушечка! Вот теперь испеку я пирог, да порадую всех!

(Бабка ставит в печку пирог, который будет угощением для всех в конце развлечения)

Артисты кланяются и уходят. Звучат аплодисменты.

Вос-ль: Ребята, скажите,  как называется театр, в  котором актеры не разговаривают, а поют? (Ответы детей: театр оперы).

Добряша: Ого, я о таком даже не слышал.

Вос-ль: А наших  ребят этому научила музыкальный руководитель.

Предлагаем Вашему вниманию оперу «Репка» в исполнении группы «Акварелька».

Исполняется опера «Репка».

Вос-ль: Наше путешествие подошло к концу. Тебе понравилось наше  путешествие, Добряша? 

Добряша: Очень, а вам, ребята?  (Ответы детей).

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

Все, дети и родители, педагоги и Добряша, взявшись за руки, проходят через волшебную кулису.

 Из кулисы появляется бабка с пирогом и  угощает всех.

Моя Вообразилия

Цель:развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

В моей Вообразилии,

в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются, а наши огорчения.

Сейчас же превращаются в смешные приключения;

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

—  Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

—  Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

 И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

 Она ведь исключительно удобно расположена!

 И только тот, кто начисто лишен воображения, —

 Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.