Досуг
«Путешествие в мир театра»
для детей 5-6 лет и их родителей
Солянова Валентина Владимировна,
Брынева Инга Валерьевна,
воспитатели МАДОУ №35,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Приобщение детей к театру, театральной культуре.
Оборудование: кулиса, презентация к игре-викторине «Мир театра», проектор, афиша-пазл, мольберт для закрепления афиши; ширма настольная ,перчаточные куклы зайца и лисы, два мольберта и набора для рисования лиц веселого и грустного клоунов; бумажный театр «Ворона Кар-Кара»; куклы-марионетки: бабушка, дедушка, кот, мышь, курица, два яйца- простое и золотое , гнездо, пирог для угощения, шапки-маски к сказке «Репка»; декорации к сказкам, фонарики, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Восп-ль: Ребята, вы бывали в театре? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир театра. (Ответы детей).
Все волшебство начинается, когда открывается занавес. И мы отправимся в волшебный мир театра через волшебную кулису.
Волшебная кулиса: вос-ль приглашает детей пройти через волшебную кулису.
Вбегает клоун Добряша: Ой, чуть не опоздал. Я узнал, что вы очень любите театр, а я не знаю что это такое. Я, клоун Добряша, живу в цирке и никогда не бывал в театре. Возьмите меня, пожалуйста, с собой.
Ответы детей.
Восп-ль: А сейчас мы все вместе (дети и родители) возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пустим волну хорошего настроения (пожать руку и поднять, изображая волну), и отправимся в волшебный мир театра.
Добряша после прохода через кулису начинает шуметь, прыгать, кричать:
— Урра, наконец – то я попал в театр, как здесь здорово!
Вос-ль: Добряша, успокойся. Ребята, давайте расскажем Добряше, что такое театр и как нужно себя в нем вести, а поможет нам в этом игра-викторина.
Игра – викторина (ИКТ) «Мир театра».
1)Кассирша в кассе вам его продаст.
А вдруг – подарит или так отдаст.
Его предъявишь контролеру ты.
Нет-нет, не думай, это – не цветы!
В театр запомни, нам прохода нет,
Коль не предъявишь ты входной… (билет)
2) Пришел в театр – спеши раздеться,
А вещи не мешали чтоб,
Их сдай на время в …. (гардероб)
3) Поаплодировав актерам,
Уйдем домой. Пустеет зал.
Но ты окинь последним взором
То место, где ты побывал.
Волнует необыкновенно
Воображенье эта… (сцена)
4) Солнце светит – это луг,
Справа – лес, а слева – плуг.
Трон – из досок с поролоном,
Царский замок – из картона.
Не от жадности и лени,
Просто все это на сцене…(декорация)
5)Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет.
Как зовут его?… (Актер)
6)Она расскажет где, когда и кто
Покажет вам театра волшебство (Афиша)
Дети вместе с родителями рассказывают о правилах поведения в театре.
Восп-ль: Ребята, я вам предлагаю стать художниками и создать афишу театра «Акварелька» ( по названию группы, в которую ходят дети).
Дети вместе с родителями собирают готовую афишу- пазл( формата размеров ватмана).
Добряша: Дорогие ребята, когда бежал к вам, нашел листочек, а там загадка, помогите разгадать:
На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат. Кто это?
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно ребята – это куклы, и мы сейчас перенесемся с вами в кукольный театр, а поможет в этом наш волшебный чемодан.
Дети берут из чемодана кукол, исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются ширма и декорации).
Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!»
— Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Заяц: Зайчик думает:
«Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,
садится).
Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка!» — Тук! Тук! Тук!
Заяц: Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Аплодисменты зрителей.
Добряша: Ой, как здорово у вас получается! Восхитительно! Ребята, а вы знаете, что перед каждым своим выступлением я гримируюсь. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да, правильно, но грим я выбираю в зависимости от роли. Я бываю веселым и грустным. Сейчас я вам предлагаю стать гримерами и загримировать веселого и грустного клоуна.
Игра – эстафета, «Мы гримеры»
Дети делятся на две команды, на двух мольбертах рисуют веселого и грустного клоуна.
Добяша хвалит детей, восхищается их работами.
Вос-ль: Продолжаем наше путешествие в мир театра. Я слышу чей – то голос.
Ребенок: «Кар, кар!»
Вос-ль: Прежде чем начнется следующее представление, декораторы подготовят сцену, осветители – свет, а звукорежиссер – музыкальное сопровождение, давайте посмотрим, кто же к нам пожаловал.
Исполняется сценка-миниатюра «Ворона Кара-Кара».
(Исполнители: ребенок с родителем )
Ворона (ребенок): Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одним крылом)
Грош украл он из кармана! (машет обоими крыльями)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Автор (взрослый): Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона ( ребенок подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали! (в панике убегает)
Аплодисменты зрителей.
Добряша: Как смешно! Браво! Мне так понравилось, хочу еще, а вы, ребята?
Вос-ль: Декорации готовы. Нопока следующие артисты готовятся к выступлению, мы с вами поиграем в игру музыкальную театральную, и перенесемся сейчас в сказочную страну Вообразилию (под музыку педагог предлагает детям и взрослым «превратиться» в сказочных животных, в сказочный лес, в сказочные домики и др.).
Музыка затихает, Вос-ль всех хвалит и благодарит, говорит:
— К нам стучится сказка в дверь, внимание на сцену.
Инсценировка сказки «Курочка ряба на новый лад» (театр марионеток, исполняют совместно дети и родители)
Сказка «Курочка Ряба на новый лад».
Действующие лица: Баба, Дед, Курица, Мышка, Кот, Автор.
Автор: Жили-были дед да баба. Были у них кот Мурлыка.
Кот Мурлыка: «Мяу-мур, мур.»
Автор: И курочка Ряба.
Курочка Ряба: «Ко-ко-ко».
Дед: Испеки, бабка, пирогов.
Кот Мурлыка: и мне пирожка охота.
Автор: Бабка решила испечь пирогов, поискала- поискала, а яиц нету. Позвала она курицу и говорит:
— Курочка — Рябушечка, яиц нету на пироги. Снеси ка ты, родимая, яичко.
Курочка Ряба: Ко-ко-ко, ладно (курочка садится в гнездо).
Автор: Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
Дед с бабкой: Иди, Мурлыка, помоги! Разбей яичко.
Кот Мурлыка: Этого делать я не умею, а вот мышку поймать могу ( уходит и приводит мышку, а в это время дед с бабкой плачут).
Мышка: Не ешьте меня, я вам помогу (смахивает яичко).
Автор: Мышка хвостиком махнула, яичко упало и не разбилось ( мышка пугается и убегает). Дед плачет, баба плачет, приговаривают.
Дед с бабкой: Как же теперь пирог испечь? Ай, ай,ай!
Автор: кот плачет, а курочка кудахчет.
Курочка Ряба: Не плачь, дед, не плачь, баба, да и ты, Мурлыка, не плачь. Снесу вам яичко не золотое, а простое!
Автор: Снесла курочка яичко. Радуется дед. Радуется кот. Радуется бабка да приговаривает.
Бабка: Ай, да курочка — Рябушечка! Вот теперь испеку я пирог, да порадую всех!
(Бабка ставит в печку пирог, который будет угощением для всех в конце развлечения)
Артисты кланяются и уходят. Звучат аплодисменты.
Вос-ль: Ребята, скажите, как называется театр, в котором актеры не разговаривают, а поют? (Ответы детей: театр оперы).
Добряша: Ого, я о таком даже не слышал.
Вос-ль: А наших ребят этому научила музыкальный руководитель.
Предлагаем Вашему вниманию оперу «Репка» в исполнении группы «Акварелька».
Исполняется опера «Репка».
Вос-ль: Наше путешествие подошло к концу. Тебе понравилось наше путешествие, Добряша?
Добряша: Очень, а вам, ребята? (Ответы детей).
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.
Все, дети и родители, педагоги и Добряша, взявшись за руки, проходят через волшебную кулису.
Из кулисы появляется бабка с пирогом и угощает всех.
Моя Вообразилия
Цель:развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
В моей Вообразилии,
в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются, а наши огорчения.
Сейчас же превращаются в смешные приключения;
Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)
Воспитатель читает стихотворение:
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!