Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Лесной детский сад | ДЕТСТВО-ГИД

Лесной детский сад

Конспект совместной деятельности

«Лесной детский сад»

по формированию саморегуляции

у детей старшего дошкольного возраста

Самарина Елена Сергеевна,

педагог-психолог МАДОУ16,

Коваленко Лариса Николаевна,

 старший воспитатель МАДОУ №16,

г. Кировск

Ход совместной деятельности:

1. Рассказ психологом  авторской ннтерактивной терапевтической сказки «Лесной детский сад»

-Ребята, вы все ходите в детский сад.

История, которую я хочу вам рассказать, тоже произошла в детском саду, но не в обычном, а в лесном. Туда ходят разные звери: бельчонок,  две лисички сестрички, маленький волчок и весёлый медвежонок.

Зверята в детском саду всегда ведут себя послушно: по утрам здороваются с воспитателем и друг с другом, дружно играют, всегда убирают за собой игрушки, внимательны на занятиях, а когда вечером их забирают родители, они никогда не забывают говорить «До свидания».

Но однажды болотная кикимора подглядела за хорошими зверятами и захотелось ей им насолить. Вы знаете, что такое насолить? Может это значит посолить еду в детском саду? Ответы детей (это сделать какую-то пакость, навредничать).

Болотная кикимора раздобыла заколдованную пыльцу. Если эта пыльца попадает на ребенка, то он забывает все правила поведения и начинает плохо себя вести. Потом болотная кикимора пробралась в лесной детский сад и незаметно распылила пыльцу в воздухе. Вот так (дую на ладошку).

Пыльца попала к детям на одежду и тут же их заколдовала.

Бельчонок стал отвлекаться на занятиях и отвлекать других зверей, не слушал, что ему говорила воспитательница. Лисички раскидали игрушки и отказались убирать их на места. Волчонок подрался со своими друзьями, а медвежонок стал жадничать и не захотел делиться игрушками с другими зверятами.

Такое безобразие продолжалось весь день. Воспитательница никак не могла справиться с такими непослушными малышами.

А вечером за зверятами  пришли их родители. Малыши бросились их обнимать, но случилось что-то ужасное.  Родители не узнали своих детей:

— Это не мой бельчонок, — сказала мама Белка. — Мой бельчонок внимательный и послушный.

— Это не мои лисички, — сказала мама Лиса. — Мои аккуратные и настоящие хозяюшки.

— Это не мой волчонок, — сказал папа Волк. — Мой дружелюбный, умеет договариваться, а не драться.

— Это не мой медвежонок, — сказала мама Медведица. — Мой щедрый и умеет делиться.

Плачут маленькие зверята, родители их не узнают. Что же теперь им делать, ребята? Ответы детей.

Давайте поможем их расколдовать!

2. Беседа (цель – повторить правила поведения):

-Вспомните, пожалуйста, все правила поведения, которые существуют в детском саду. Дети перечисляют правила. Психолог загибает пальцы на руках.

Вот оказывается как много важных правил есть в детском саду. И вы все их знаете.

3. Виброгимнастика «Тряска» (цель – снять мышечные зажимы и эмоциональное напряжение):

А сейчас давайте покажем зверятам, как можно стряхнуть с себя заколдованную пыльцу. Для этого встанем и хорошо потрясемся. Трястись надо очень сильно. И руками, и ногами. Вот так. И ещё быстрее.Дети повторяют за психологом.

4.Физкультминутка  «Помиримся»:

Психолог предлагает выбрать себе друга и быстро-быстро пожать ему руку, далее говорит, какими частями тела «нужно будет помириться друг с другом»:правая рука к правой руке другого ребенка;спина к спине;левая нога к левой ноге; локоток к локотку;пятка к пятке и т.д.

Психолог:Вот таким способом и вы можете мириться, если вдруг поссоритесь друг с другом.

А сейчас, ребята, давайте продолжим слушать сказку и узнаем, что дальше случилось в лесном детском саду.

5. Продолжение рассказывания сказки:

Когда зверята стряхнули с себя пыльцу, родители их сразу узнали и они кинулись обнимать друг друга.

Зверята поняли свою ошибку, и решили впредь вести себя хорошо, соблюдать правила, быть послушными, внимательными, добрыми, щедрыми. А если на них нечаянно попадет пыльца непослушания, они теперь знают, как её стряхнуть и снова стать послушными.

6. Заключение. Рефлексия.

Ребята, вам понравилась сказка? Что случилось в сказке? Какой вывод можно сделать? (ответы детей).

Расскажу вам секрет: пыльца непослушания может летать в любом детском саду. И если вдруг она попадет на вас, вы тоже знаете, как от неё избавиться, чтобы снова стать послушными.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.