Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» | ДЕТСТВО-ГИД

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект образовательной деятельности

«Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

с детьми младшей группы

Гаврилюк Анна Владимировна,

воспитатель МБДОУ №136,

г. Мурманск

Цель: воспитание умения слушать и понимать художественные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Материал: иллюстрации к сказке, мыло, полотенце, мочалка.

Ход образовательной деятельности:

— Посмотрите ребятки, что лежит у меня на столе. Сейчас я буду загадывать загадки про эти предметы. Внимательно слушайте, отгадывайте их и ищите нужные предметы:

Ускользает как живое,                                Говорит дорожка –

Но не выпущу его я,                                      Два вышитых конца:

Белой пеной пенится,                                 — Помойся хоть немножко,

Руки мыть не ленится.                              Чернила смой с лица,

                                                                      Иначе ты в полдня

                                                                      Испачкаешь меня.

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю,

Ничего не забываю.

— Молодцы, все загадки мои отгадали! А теперь давайте-ка, вспомним нашу потешку о том, как мы мылись-мылись, не ленились! Я буду спрашивать, а вы отвечайте (дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки, выполняя соответствующие движения).

Руки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли.

Носик мыли? Мыли.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

И теперь мы чистые, зайчики пушистые.

— Вот теперь мы чистые и Мойдодыр обязательно нас похвалит. Знаете, кто такой Мойдодыр? (ответы детей). Садитесь удобно и слушайте внимательно сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».

(Чтение сказки «Мойдодыр» с одновременным показом иллюстраций книги на экране)

— Понравилась вам сказка? Вспомните, как называется сказка, которую вы сейчас слушали?

— О ком рассказывалось в сказке? (О мальчике.)

— Каким он был?

— Вспомните, какими словами ругал его Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, // Ах ты, грязный, неумытый поросенок! // Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: // У тебя на шее… вакса, // У тебя под носом… клякса, // У тебя такие руки, что сбежали даже… брюки»)

— Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)

— Что сказал Крокодил? («Уходи-ка ты домой, говорит, // Да лицо свое умой, говорит // А не то как нелечу, говорит // Растопчу и проглочу!»)

— Давайте вместе повторим слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!».

          — А кто помнит, какими словами заканчивается сказка?   

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

 — Каким же был мальчик в начале сказки? Каким он стал в конце? Какой мальчик вам нравится больше?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.