Конспект образовательной деятельности
«Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
с детьми младшей группы
Гаврилюк Анна Владимировна,
воспитатель МБДОУ №136,
г. Мурманск
Цель: воспитание умения слушать и понимать художественные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Материал: иллюстрации к сказке, мыло, полотенце, мочалка.
Ход образовательной деятельности:
— Посмотрите ребятки, что лежит у меня на столе. Сейчас я буду загадывать загадки про эти предметы. Внимательно слушайте, отгадывайте их и ищите нужные предметы:
Ускользает как живое, Говорит дорожка –
Но не выпущу его я, Два вышитых конца:
Белой пеной пенится, — Помойся хоть немножко,
Руки мыть не ленится. Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю,
Ничего не забываю.
— Молодцы, все загадки мои отгадали! А теперь давайте-ка, вспомним нашу потешку о том, как мы мылись-мылись, не ленились! Я буду спрашивать, а вы отвечайте (дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки, выполняя соответствующие движения).
Руки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли.
Носик мыли? Мыли.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
И теперь мы чистые, зайчики пушистые.
— Вот теперь мы чистые и Мойдодыр обязательно нас похвалит. Знаете, кто такой Мойдодыр? (ответы детей). Садитесь удобно и слушайте внимательно сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».
(Чтение сказки «Мойдодыр» с одновременным показом иллюстраций книги на экране)
— Понравилась вам сказка? Вспомните, как называется сказка, которую вы сейчас слушали?
— О ком рассказывалось в сказке? (О мальчике.)
— Каким он был?
— Вспомните, какими словами ругал его Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, // Ах ты, грязный, неумытый поросенок! // Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: // У тебя на шее… вакса, // У тебя под носом… клякса, // У тебя такие руки, что сбежали даже… брюки»)
— Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)
— Что сказал Крокодил? («Уходи-ка ты домой, говорит, // Да лицо свое умой, говорит // А не то как нелечу, говорит // Растопчу и проглочу!»)
— Давайте вместе повторим слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!».
— А кто помнит, какими словами заканчивается сказка?
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
— Каким же был мальчик в начале сказки? Каким он стал в конце? Какой мальчик вам нравится больше?