Здравствуй, Мойдодыр!

Сценарий развлечения

«Здравствуй, Мойдодыр!»

для детей раннего возраста

 

Дьяконова Оксана Сергеевна

воспитатель МКДОУ №16,

г. Новосибирск

 

Цель: воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.

 Задачи:

— закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

— воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым и аккуратным.

Ход развлечения:

Звучит мелодия Сергея и Екатерины Железновых «Полька». Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто к нам в гости пришел. Входите, пожалуйста.

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята (здравствуйте). Вы, наверное, меня узнали!? Если нет, то я вам сейчас напомню.

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Вспомнили, из какой я сказки? ( Дети называют сказку).

Молодцы! Как хорошо, что я к вам в гости пришел. Я хочу узнать, кто же из вас самый чистый и опрятный. У меня есть волшебный мешок, а в нем спрятаны мои помощники. Знаете ли вы, ребята, что это за помощники такие?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в мешке у Мойдодыра.

Ребята, а ну-ка посмотрите, что это? (мыло)

-Потрогайте его, какое оно на ощупь? ( гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

-Что это? (полотенце)

-Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? (чтобы вытираться) Правильно ребята.

Мойдодыр: Ребята, вы моете руки перед едой? (Да)

-Покажите, как вы это делаете.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастку:

«Моем пальчики»

Мыла мышка мылом лапки,

(одной  рукой  «мыть»  другую)

каждый пальчик по порядку.

(указательным  пальцем  дотронуться

до  каждого  пальца  другой  руки)

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

(всеми  пальцами  сначала  правой,  а  потом

левой  руки  «намыливать»  все пальцы поочереди)

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Очень грязный был, наверно.

Безымянный, мыла пастой

Даже кожа стала красной

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Мойдодыр: Покажите ваши руки (смотрит на руки и говорит)

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Молодцы! Теперь я вижу, что все вы умеете мыть руки.

Воспитатель: Ребята, а у Мойдодыра еще что-то в мешке лежит, давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадку.

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске)!

Правильно расческа (достаю из мешка расческу).

Чтоб красиво причесаться, нам еще необходимо (достаю зеркало), дети отвечают – зеркало. Верно, зеркало.

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

— Надо умыться!

Зеркало охнет:

— Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

Мойдодыр: Какие вы все умные. А давайте поиграем.

Воспитатель: Поиграем с Мойдодыром (да).

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем.

(Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте,

(Дети кружатся и повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами,

(Дети выполняют движения – топают и повторяют слова)

Так мы хлопаем руками,

(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и хлопают)

А вот так мы моем руки,

(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — «моют руки»)

Так мы руки вытираем

И бежим скорей ко мне.

(Дети бегут к воспитателю)

Воспитатель: Все дети прибежали. Молодцы, веселые ребята!

Мойдодыр: Вот спасибо ребята. Весело мы с вами поиграли. А у меня в мешке остался еще один помощник (достает платок).

Воспитатель: Что это? (платок) Для чего он нам нужен? (чтобы носики вытирать)

Мойдодыр: Хорошо сейчас посмотрю на ваши носики (смотрит на ребят) Какие у вас чистые и красивые носики. Теперь я вижу, что вы все опрятные и на вас любо-дорого посмотреть. Вот вам от меня подарки (дарит каждому ребенку носовой платок). Ну что же мне пора прощаться пойду к другим ребятам в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе за подарки, приходи к нам еще в гости. Мы будем очень рады.

Мойдодыр: До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну что ребята вам понравился Мойдодыр? (понравился). Запомнили всех помощников Мойдодыра? (да). Давайте вспомним их ещё раз и для чего они нужны.

Перечислили с детьми всех помощников (Мыло, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок). Мылом моем руки; полотенцем вытираем лицо и руки; расческой расчесываемся в зеркало смотримся; носовым платком вытираем носики, если заболели.

Всех помощников запомнили? (Да) Молодцы ребята!

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.