Конспект образовательной деятельности
«Здравствуй, книжка-малышка!»
для детей второй младшей группы
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ 224,
г. Красноярск
Задачи: формировать умение рисовать непрерывным движением руки квадрат, четырехугольник.
Упражнять в закрашивание в разные стороны, с верху в низ и с лева на право.
Развивать творчество и воображение.
Развивать чувства цвета, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к детским книгам, выставка книг, чтение любимых произведений, беседа с детьми на тему «Книжки следует беречь»
Материалы к занятию: выставка книг, клеенка, цветные восковые мелки фломастеры, заготовка книжек-самоделок.
Ход образовательной деятельности:
Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева
Вот и мы, и ты, и я,
Вместе мы одна семья!!
-Ребята, а вы знали, что во всем мире 2 апреля отмечается Международный день книги. В этот день принято читать книги, составлять выставки из любимых книг, а также дарить книги.
-Ребята, а вы хотели бы сами нарисовать свою книжку-малышку?
(ответы детей)
-Ребята, а какая должна быть детская книжка? (ответы детей). Правильно, она должна быть яркая, красочная, интересная. Я предлагаю вам нарисовать самим книжку-малышку и подарить ее деткам из другой группы. Вы согласны?
-Но прежде чем приступить, давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Палец средний-самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик,
В землю косточки бросает.
-Ну вот, ребята, теперь мы можем приступать, рассаживайтесь за столы. Ребята, скажите, какую форму имеют книжки-малышки? Они большие или маленькие? (ответы детей)
-Правильно, они имеют не большую форму, поэтому их и называют «малышки», они имеют четырехугольную форму. Посмотрите на доску я нарисую четырехугольник.
Перед вами, на столах, лежат цветные карандаши, восковые мелки,
Фломастеры, белые листы бумаги. Теперь возьмем лист бумаги и сложим пополам, так чтобы уголки соединились. У нас получилась маленькая книжка. Молодцы, а теперь на каждой странице нарисуем четырёхугольник, правильно. Теперь, ребята, чтоб книжка была интересной, на главной странице нарисуем своего любимого героя, например, колобка.
Вот, ребята, у нас получились замечательные книжки, которые мы подарим ребятишкам из ясельной группы «Гномики», они очень будут довольны. Но, прежде чем подарить книжки деткам из группы «Гномики», я предлагаю сделать выставку из наших книжек-малышек и полюбоваться ими.